Баланс между профессиональной и личной жизнью может быть сложным, но он необходим. Вот как улучшить баланс между работой и личной жизнью уже сегодня.
Зачастую работа превалирует над всем остальным в нашей жизни. Желание добиться профессионального успеха может заставить нас отодвинуть на второй план собственное благополучие. Однако создание гармоничного баланса между работой и личной жизнью или интеграция работы и личной жизни имеет решающее значение не только для улучшения нашего физического, эмоционального и психического состояния, но и для нашей карьеры.
Что такое баланс между работой и личной жизнью и почему он важен?
Вкратце, баланс между работой и личной жизнью – это состояние равновесия, когда человек в равной степени расставляет приоритеты между требованиями карьеры и требованиями личной жизни. Некоторые из распространенных причин, которые приводят к нарушению баланса между работой и личной жизнью, включают:
- Увеличение обязанностей на работе
- Работа в течение более длительного времени
- Увеличение обязанностей дома
- Рождение детей
Хороший баланс между работой и личной жизнью, говорит Крис Ченси, эксперт по карьере и генеральный директор Amplio Recruiting, имеет множество положительных эффектов, включая меньший стресс, меньший риск выгорания и большее чувство благополучия. От этого выигрывают не только сотрудники, но и работодатели.
“Работодатели, которые стремятся создать условия, поддерживающие баланс между работой и личной жизнью для своих сотрудников, могут сэкономить на расходах, сократить количество случаев невыхода на работу и получить более лояльную и продуктивную рабочую силу”, – говорит Ченси. Работодатели, предлагающие такие варианты, как удаленная работа или гибкий график работы, могут помочь сотрудникам лучше совмещать работу и жизнь.
Создавая подходящий для вас график, подумайте о том, как лучше всего достичь баланса на работе и в личной жизни”. Ченси говорит, что баланс между работой и личной жизнью – это не столько распределение часов в сутках поровну между работой и личной жизнью, сколько гибкость, позволяющая выполнять профессиональные обязанности и при этом иметь время и энергию для личной жизни. Возможно, в некоторые дни вы будете работать дольше, чтобы в конце недели у вас оставалось время на другие занятия.
Вот восемь способов создания баланса между работой и личной жизнью, а также то, как быть поддерживающим руководителем.
1. Примите тот факт, что не существует “идеального” баланса между работой и личной жизнью.
Когда вы слышите “баланс между работой и личной жизнью”, вы, вероятно, представляете себе чрезвычайно продуктивный день на работе и ранний уход, чтобы провести вторую половину дня с друзьями и семьей. Хотя это может показаться идеальным, это не всегда возможно.
Не стремитесь к идеальному расписанию, стремитесь к реалистичному. В одни дни вы можете уделять больше внимания работе, а в другие у вас будет больше времени и сил на хобби или общение с близкими. Баланс достигается со временем, а не каждый день.
“Важно оставаться подвижным и постоянно оценивать, где вы находитесь [по сравнению с] вашими целями и приоритетами”, – говорит Хизер Монахан, основатель группы карьерного наставничества #BossinHeels. “Временами вы можете понадобиться своим детям, а в другое время вам может потребоваться поездка по работе, но разрешение себе оставаться открытым для переориентации и оценки своих потребностей в любой день является ключом к нахождению баланса”.
2. Найдите работу, которую вы любите.
Хотя работа является ожидаемой общественной нормой, ваша карьера не должна быть сдерживающей. Если вы ненавидите то, что делаете, вы не будете счастливы, просто и ясно. Вам не обязательно любить все аспекты своей работы, но она должна быть достаточно увлекательной, чтобы вы не боялись вставать с постели каждое утро.
Монахан рекомендует найти работу, которая вам настолько нравится, что вы готовы делать ее бесплатно. “Если ваша работа истощает вас, и вам трудно заниматься любимым делом вне работы, значит, что-то не так”, – говорит Монахан. “Возможно, вы работаете в токсичной среде, на токсичного человека или занимаетесь работой, которую действительно не любите. Если это так, пришло время найти новую работу”.
3. Отдайте приоритет своему здоровью.
Ваше общее физическое, эмоциональное и психическое здоровье должно быть вашей главной заботой. Если вы страдаете от тревоги или депрессии и считаете, что терапия пойдет вам на пользу, включите эти сеансы в свой график, даже если вам придется уйти с работы пораньше или отказаться от вечерних занятий спиннингом. Если вы боретесь с хроническим заболеванием, не бойтесь брать больничный в тяжелые дни. Переутомление мешает вам выздороветь и, возможно, заставит вас брать больше выходных в будущем.
“Если вы будете уделять первостепенное внимание своему здоровью, вы станете лучшим работником и человеком”, – говорит Монахан. “Вы будете меньше пропускать работу, а когда вы там, вы будете счастливее и продуктивнее”.
Приоритет здоровья не обязательно должен заключаться в радикальных или экстремальных действиях. Это может быть просто ежедневная медитация или физические упражнения.
4. Не бойтесь отключиться от сети.
Время от времени разрывая связь с внешним миром, мы можем восстановиться после недельного стресса и дать волю другим мыслям и идеям. Отключение от сети может означать что-то простое, например, занятия транзиторной медитацией во время ежедневной поездки на работу, вместо того чтобы проверять рабочую электронную почту.
По словам Монахан, когда она ездила со своим начальником по работе, то, оглянувшись, обнаруживала, что он читает роман, в то время как она занимается чем-то рабочим.
“Тогда я не понимала, что он дает себе передышку и отдыхает, а я веду себя к потенциальному выгоранию”, – говорит Монахан.
Сейчас Монахан придерживается той же тактики. Она повторяет, что время на отдых имеет решающее значение для успеха и поможет вам чувствовать себя более энергичным, когда вы на работе.
5. Возьмите отпуск.
Иногда по-настоящему отключиться от сети означает взять отпуск и полностью отключиться от работы на некоторое время. Неважно, будет ли ваш отпуск состоять из однодневного отдыха или двухнедельной поездки на Бали, важно взять время на отдых, чтобы восстановить физические и душевные силы.
Согласно исследованию State of American Vacation 2018, проведенному Туристической ассоциацией США, 52% сотрудников сообщили, что в конце года у них остались неиспользованные дни отпуска. Сотрудники часто опасаются, что отпуск нарушит рабочий процесс, и по возвращении они столкнутся с накопившимися делами. Этот страх не должен мешать вам взять столь необходимый перерыв.
“Правда в том, что нет никакого благородства в том, чтобы не взять заслуженный отгул на работе; преимущества отгула намного перевешивают его отрицательные стороны”, – говорит Ченси. “При правильном планировании вы можете взять отгул, не беспокоясь о том, что обремените коллег или столкнетесь с огромным объемом работы по возвращении”.
6. Найдите время для себя и своих близких.
Хотя ваша работа важна, она не должна быть всей вашей жизнью. Вы были личностью и до того, как заняли эту должность, и вам следует отдавать предпочтение тем занятиям или хобби, которые делают вас счастливым. Ченси говорит, что достижение баланса между работой и личной жизнью требует целенаправленных действий.
“Если вы не будете твердо планировать личное время, у вас никогда не будет времени на другие дела вне работы”, – говорит Ченси. “Каким бы суматошным ни был ваш график, в конечном итоге вы контролируете свое время и свою жизнь”.
Планируя время с близкими, составьте календарь для романтических и семейных свиданий. Может показаться странным планировать время один на один с человеком, с которым вы живете, но это гарантирует, что вы будете проводить с ним качественное время без конфликта между работой и личной жизнью. То, что работа отвлекает вас от дел, не означает, что вы должны пренебрегать личными отношениями.
“Поймите, что никто в вашей компании не будет любить вас или ценить так, как ваши близкие”, – говорит Монахан. “Также [помните], что на работе все взаимозаменяемы, и независимо от того, насколько важной вы считаете свою работу, компания не пропустит ни одного удара завтра, если вас не станет”.
7. Установите границы и рабочее время.
Установите границы для себя и своих коллег, чтобы избежать выгорания. Уходя из офиса, не думайте о предстоящих проектах и не отвечайте на электронные письма компании. Заведите отдельный компьютер или телефон для работы, чтобы вы могли выключить его, когда выходите из офиса. Если это невозможно, используйте отдельные браузеры, электронную почту или фильтры для рабочих и личных платформ.
Кроме того, Ченси рекомендует установить определенные часы работы. “Работаете ли вы вне дома или дома, важно определить, когда вы будете работать и когда вы прекратите работу; в противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда будете отвечать на рабочие электронные письма поздно вечером, во время отпуска или в выходные дни”, – сказал Чэнси.
Ченси советует уведомить членов коллектива и руководителя о границах, за которыми вы не можете быть доступны, поскольку занимаетесь личными делами. Это поможет убедиться, что они понимают и уважают ваши ограничения и ожидания на рабочем месте.
8. Установите цели и приоритеты (и придерживайтесь их).
Ставьте перед собой достижимые цели, применяя стратегии тайм-менеджмента, анализируя свой список дел и отсекая задачи, не представляющие особой ценности.
Обратите внимание на то, когда вы наиболее продуктивны на работе, и выделите это время для самых важных дел, связанных с работой. Избегайте проверки электронной почты и телефона каждые несколько минут, так как это основные задачи, которые отнимают время и лишают вас внимания и продуктивности. Структурирование своего дня может повысить продуктивность на работе, что приведет к увеличению свободного времени для отдыха вне работы.
Рост гибкого рабочего места
Те, кому удается поддерживать успешный баланс между ними, часто указывают на гибкий график работы. Недавнее исследование показало, что за последние семь лет многие работодатели позволили работникам более гибко подходить к своему графику и месту работы.
“Очевидно, что работодатели продолжают бороться с нехваткой ресурсов на льготы, которые несут прямые расходы”, – сказал Кен Матос, ведущий исследователь и старший директор по исследованиям и практике в сфере занятости некоммерческой исследовательской организации Families and Work Institute. “Тем не менее, они сделали своей приоритетной задачей предоставление работникам доступа к более широкому спектру льгот, которые соответствуют их индивидуальным и семейным потребностям и улучшают их здоровье и благополучие”.
Гибкость может окупиться для работодателей в долгосрочной перспективе. “Когда мы смотрим в будущее, становится ясно, что для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, работодатели должны найти способы предложить гибкие варианты работы, если они хотят привлечь и удержать лучших специалистов”, – сказал Хэнк Джексон, президент и исполнительный директор Общества управления человеческими ресурсами.
“Для разных людей баланс между работой и личной жизнью будет означать разные вещи, потому что, в конце концов, у всех нас разные жизненные обязательства”, – сказал Ченси. “В нашем постоянно включенном мире баланс — это очень личная вещь, и только вы можете решить, какой образ жизни подходит вам больше всего”.
Как быть поддерживающим менеджером
Чтобы помочь менеджерам лучше поддерживать усилия своих сотрудников по достижению здорового баланса между работой и личной жизнью, Robert Half Management Resources предлагает четыре совета
Знайте, к чему стремятся ваши сотрудники. Не у всех одинаковые цели в отношении баланса между работой и личной жизнью. Поговорите с каждым сотрудником о его целях, а затем определите, что вы можете сделать, чтобы помочь ему. Некоторым сотрудникам может быть полезно работать удаленно несколько дней в неделю, в то время как другие могут предпочесть изменить свой ежедневный рабочий график. Важно быть непредвзятым и гибким.
Подавайте хороший пример. Ваши сотрудники следуют вашему примеру. Если вы отправляете электронные письма в любое время дня и ночи или много работаете по выходным, то ваши сотрудники думают, что и от них ожидается то же самое.
Дайте сотрудникам понять, какие у них есть возможности. В то время как работодатели, как правило, делают хорошую работу, рассказывая о своих предложениях по обеспечению баланса между работой и личной жизнью потенциальным кандидатам на работу, то же самое нельзя сказать о донесении этих инициатив до нынешних сотрудников. Регулярно обсуждайте с сотрудниками доступные им варианты. Также проведите встречу с будущими родителями и обсудите возможности отпуска по уходу за ребенком.
Будьте в авангарде. Важно быть в курсе новых тенденций в области баланса между работой и личной жизнью. То, что работает сегодня для сотрудников, может не подойти через год. Постоянно обновляйте свои инициативы по обеспечению баланса между работой и личной жизнью и предлагайте востребованные льготы. Кроме того, подумайте о том, чтобы предлагать программы по организации личной жизни.
Оригинал статьи: https://www.businessnewsdaily.com/5244-improve-work-life-balance-today.html