В области управления талантами согласование оценки работы с удовлетворенностью сотрудников может быть большой проблемой. Однако признание заслуг сотрудников является идеальной стратегией для достижения баланса: хорошие результаты и счастливая команда.

Однако многие компании упускают из виду важность признания хорошей работы своих сотрудников. По некоторым данным, до 65% сотрудников не получали никакого признания за свою работу. Это во многом объясняется культурой работы, в которой предпочтение отдается производительности, а не мотивации.

В этой статье мы обсудим важность признания работы ваших сотрудников, а также виды признания, которые вы можете им дать, и преимущества поощрения их усилий.

Какие модели поведения следует поощрять в вашей компании?

Отчет компании Hubspot показал, что 69% сотрудников готовы работать больше, если их усилия будут справедливо оценены. Поэтому, оценивая эффективность работы, вы должны не только определить области возможностей ваших сотрудников, но и оценить и вознаградить их вклад в развитие организации.

Прежде всего, сотрудники должны выполнять должностные обязанности, для которых они были наняты, но есть ситуации, в которых вы можете поблагодарить их за хорошую работу или за то, что они дали больше, чем вы от них требуете. Например:

  • Если у вас новый сотрудник, вы можете отметить его быструю адаптацию к культуре вашей компании.
  • Инициативу в выдвижении свежих идей.
  • Дает больше, чем от него ожидается или чем полагается на его должности.
  • Принятие правильного решения в сложной ситуации.
  • Выполнение поставленных задач.
  • Приобретение важного клиента.

С другой стороны, признание их работы может также означать финансовое или материальное вознаграждение для ваших сотрудников. Давайте рассмотрим некоторые виды вознаграждений, которые вы можете им дать.

Виды признания заслуг на рабочем месте

  • Моральные: они выполняют функцию благодарности, которая улучшает отношения между вами и вашими сотрудниками и, как следует из названия, поднимает моральный дух. Хорошими примерами такого вида признания являются награда “Сотрудник месяца” или пост в социальных сетях об их работе.
  • Профессиональные: Это те, которые повышают ответственность сотрудника; например, повышение по службе, выходные дни или возможность возглавить проект.
  • Экономические: представляют собой материальное вознаграждение, например, премии, призы или повышение зарплаты.
  • Эмоциональные или социальные: это нематериальные вознаграждения, такие как выходные дни или гибкий график работы, и материальные вознаграждения, такие как льготы для сотрудников, например, дисконтные карты или ваучеры.

Кроме того, признание может быть публичным, когда вы хотите, чтобы все чувствовали мотивацию для максимальной отдачи; или частным, когда вы хотите отметить работу сотрудника и дать вознаграждение, которое принесет ему профессиональную пользу.

Выбор оптимального вида поощрения сотрудников зависит от вашего бюджета, численности персонала и даже от корпоративной культуры. Если вы все еще не знаете, какой вариант лучше выбрать, спросите своих сотрудников, что заставило бы их чувствовать себя наиболее мотивированными и признанными организацией.

Как внедрить схему признания?

Программы признания на рабочем месте помогут вам установить руководящие принципы для присуждения признания справедливым и объективным образом. Вот некоторые хорошие стратегии, которые вы можете реализовать:

  • Создайте группу оценщиков для анализа работы сотрудников. Ваш отдел кадров – лучшее место для создания таких комитетов.
  • Создайте метрики или индикаторы, которые помогут вам понять, когда кто-то делает выдающуюся работу.
  • Прогнозируйте, какое признание или вознаграждение вы можете дать в каждом конкретном случае и в рамках имеющегося у вас бюджета.
  • Огласите существование вашего плана поощрения, чтобы ваши сотрудники знали, какие ожидания вы возлагаете на них и какую пользу они получат, если достигнут этих целей.

 Кроме того, вы можете подключить программное обеспечение для управления сотрудниками, которое поможет вам собирать информацию о результатах работы, контролировать и обрабатывать ее автоматически, а также поддерживать связь с вашими сотрудниками.

Зачем отмечать работу своих сотрудников?

Как вы видите, признание заслуг ваших сотрудников – это хорошая стратегия для их мотивации на работе. Если ваши сотрудники знают, что они важны для вас, они, скорее всего, будут чувствовать себя комфортно в организации, и показатели удержания талантов возрастут. Кроме того, такие жесты могут привлечь кандидатов на работу, которые хотят работать в компании, где ценят их значимость.

 С другой стороны, признание улучшает отношения между руководителями и сотрудниками, так как помогает расширить возможности работника, создавая атмосферу сотрудничества и здоровой конкуренции.

Одна из проблем, которую необходимо преодолеть, заключается в том, что ваш план вознаграждения не должен приводить к высокой динамике конкуренции, которая влияет на сотрудников. Если такая динамика приводит к повышенному стрессу или перегрузке работой, вы должны найти способ сбалансировать эту ситуацию. Вы также должны быть осторожны, чтобы не создать больше ожиданий, чем вы можете удовлетворить.

Оригинал статьи: https://runahr.com/mx/recursos/hr-management/dar-reconocimiento-laboral-empleados/

От hrspektr