Одними из лучших защитников вашего бренда могут быть ваши собственные сотрудники. Часто, когда люди думают о защитниках бренда, они представляют себе внешних людей, например, влиятельных лиц в социальных сетях. Хотя это может быть правдой, подумайте вот о чем: ваши сотрудники знают вашу компанию изнутри и могут придать уникальный голос репутации вашего бренда.
Пропаганда среди сотрудников имеет массу преимуществ как для компании, так и для самого сотрудника. Есть вероятность, что ваши сотрудники уже находятся в социальных сетях и рассказывают о своей работе. Почему бы не использовать это в продуманной программе защиты интересов сотрудников, которая принесет выгоду всем участникам?
Что такое пропаганда среди сотрудников?
Адвокация сотрудников – это продвижение бренда или компании, в которой работает человек. В этом видео мы углубимся в определение того, как пропаганда сотрудников может усилить вашу социальную стратегию, и покажем вам, как запустить успешную программу в пять шагов.
Хорошая стратегия защиты интересов сотрудников позволит вашим сотрудникам:
- усиливать сообщения и рекламные акции компании, что повышает узнаваемость бренда
- позитивно делиться своим опытом и рабочей жизнью, предлагая “взгляд изнутри”
- выступать в качестве эксперта и рекомендовать продукты и услуги компании друзьям и родственникам
Виды адвокатской деятельности сотрудников
Существует несколько способов, с помощью которых сотрудники могут стать защитниками. Некоторые из них даже не требуют формальной программы и, возможно, уже действуют в вашей компании.
Фирменная атрибутика и товары
Рассылка сувениров и товаров – это классическая техника, позволяющая вашим сотрудникам распространять информацию. Хотя этот метод появился еще до появления социальных сетей, посты с обменом сувенирами в социальных сетях являются обычным явлением и еще одним отличным способом для сотрудников подчеркнуть культуру компании.
Полезные и хорошо оформленные сувениры всегда пользуются успехом у сотрудников. Наденьте фирменную уютную толстовку или наклейте симпатичную фирменную наклейку на крышку ноутбука – и вы сразу же, без лишних слов, прорекламируете компанию.
Внутренние стимулы и признание
Счастливые сотрудники естественным образом становятся сторонниками бренда. Это означает, что культура вашей компании и рабочая среда должны быть организованы таким образом, чтобы отмечать достижения, частным образом и/или публично.
Классическим примером этого является программа “Сотрудник месяца”, в рамках которой ценный сотрудник получает публичное признание, а иногда и денежную компенсацию или другое вознаграждение. Существуют также программные продукты для признания заслуг сотрудников, с помощью которых каждый может отправлять комплименты или поощрения другим сотрудникам компании. Даже если начать с малого, например, выделить время на собрании для признания, это уже шаг к более эффективному поощрению сотрудников.
Адвокация в социальных сетях
Социальные медиа стали ценным компонентом успешной программы по защите интересов сотрудников. Пропаганда в социальных сетях – это когда сотрудник пишет о компании в позитивном ключе на своих личных аккаунтах. Координация эффективной стратегии пропаганды в социальных сетях может потребовать больше работы, чем два других типа, но она также может иметь высокую рентабельность инвестиций.
В недавнем исследовании Edelman, посвященном доверию потребителей, 63% опрошенных 18-34-летних людей доверяют тому, что влиятельные лица говорят о брендах, больше, чем самим брендам. Когда и ваши клиенты, и ваши сотрудники уже присутствуют в социальных сетях, имеет смысл использовать этот канал для пропаганды.
Преимущества адвокации сотрудников
При правильном сценарии защиты интересов сотрудников выигрывают и компания, и сотрудник.
Преимущества программы охватывают множество отделов:
- Повышение узнаваемости бренда для маркетинга
- Расширение личной сети для продаж
- Положительная атмосфера на рабочем месте для рекрутинга и HR
- Экспертные знания для отраслевого лидерства
Преимущества для компании и бренда
Наличие программы защиты интересов сотрудников дает много преимуществ для компании и может быть использовано в сочетании с программой брендинга работодателя.
Повышение осведомленности о бренде. В одном из исследований было обнаружено, что брендированные сообщения компании имеют 561% охват, когда ими делятся сотрудники по сравнению с брендированными каналами. Считайте, что это еще один способ органического роста вашего бренда.
Повышает эффективность работы сотрудников. То же исследование показало, что компании с высоким уровнем вовлеченности сотрудников превосходят те, где вовлеченность отсутствует, на 202%.
Сохраняйте контроль над сообщениями бренда. Когда у вас есть официальная программа, вашим сотрудникам предоставляется контент для распространения. Важные ключевые части сообщения бренда могут быть сохранены, в то время как сотрудники поощряются к персонализации отдельных деталей.
Привлечение более квалифицированных клиентов. Когда сотрудники положительно отзываются о своем рабочем месте и культуре компании, другие пассивно впитывают эту информацию. Рекрутерам будет легче найти больше людей, которые уже знают о компании и заинтересованы в работе в ней или ведении бизнеса в качестве клиентов.
Преимущества для сотрудника
Поскольку значительная часть этой программы предполагает постоянное выполнение сотрудниками, выгоды должны быть существенными. К счастью, они есть.
Легкий, готовый к использованию контент. Когда вы предоставляете ссылки и тексты, которые можно использовать для социальных сетей, сотрудники могут либо использовать их как есть и сэкономить время, либо добавить личный штрих, если они предпочитают быть более активными в социальных сетях, выражая собственное мнение. Ни то, ни другое не занимает много времени, что упрощает процесс публикации.
Полезно для тех, кто не является пользователем социальных сетей. Некоторые люди не сидят в социальных сетях постоянно, но все равно хотят быть защитниками. Они могут чувствовать себя нерешительными при размещении информации, поэтому наличие доступного контента будет для них полезным. Кроме того, чем больше они публикуют, тем более привычно и комфортно они чувствуют себя в социальных сетях.
Устанавливает идейное лидерство. Недавнее исследование, проведенное среди лиц, принимающих решения в сфере B2B, на предмет их восприятия идейного лидерства, показало, что 89% из них говорят, что оно улучшает их восприятие организации. Брендированный контент – это не единственный контент, которым можно делиться. Статьи в вашей отрасли, когда сотрудники делятся ими с комментариями, помогают им зарекомендовать себя как знающих людей в данной области.
Возможности для налаживания контактов. Размещение информации в социальных сетях естественным образом создает возможности для налаживания контактов. Чем больше вы взаимодействуете с другими людьми, тем больше они чувствуют себя связанными с вами.
Советы по запуску программы защиты интересов сотрудников
Если вы начинаете с нуля, создание собственной программы по защите интересов сотрудников может показаться непосильной задачей. Поэтому мы создали контрольный список, который поможет вам шаг за шагом организовать программу защиты интересов сотрудников.
1. Стимулируйте участие
Хотя такие преимущества, как возможность налаживания контактов и идейное лидерство, приятны для сотрудников, они не всегда приносят немедленное вознаграждение. Чтобы стимулировать участие в программе, предлагайте льготы и поощрения.
В исследовании Social Media Today, посвященном методам признания, двумя самыми успешными были признание компании (39%) и денежные поощрения (19%).
Эти виды поощрений могут сопровождаться такой программой, как награждение сотрудника месяца. Для рекрутинга распространен бонус за привлечение новых сотрудников. Вы можете использовать программное обеспечение для признания заслуг сотрудников, чтобы поощрять членов команды к признанию усилий своих коллег, например, путем выделения кричалок в широкой команде или разработки поощрений и стимулов.
2. Поощряйте подлинность
Отчет об эталонных показателях адвокации сотрудников показал, что персонализированные сообщения сотрудников в социальных сетях вызывают на 64% больше интереса, чем те, которые не были персонализированы. Как только сотрудники начнут делиться фирменным контентом, поощряйте их редактировать текст и вносить в сообщение свои собственные штрихи.
Точно так же, как голос бренда важен для компании, ваш личный голос тоже имеет значение. Добавление пары строк в сообщение способствует аутентичности и формированию вашего личного бренда.
3. Обеспечьте обучение
Если кто-то не очень хорошо ориентируется в Интернете, ему будет некомфортно размещать информацию в социальных сетях. Проведение тренингов по социальным сетям поможет обрести уверенность в своих силах.
Независимо от того, какой тип программы вы выберете, вам нужно будет обучить сотрудников тому, как в ней ориентироваться. Такое программное обеспечение, как инструмент Sprout Social “Employee Advocacy”, требует введения в курс дела, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно при его использовании, но преимущество заключается в том, что все компоненты успешной программы находятся в одном месте.
Обучение также не прекращается. Вы должны постоянно оценивать эффективность программы, убедиться в том, что вы хорошо общаетесь внутри компании, и проводить дополнительное обучение по мере необходимости, особенно по мере развития и изменения функций платформы.
4. Установите цели и KPIs
Как и в любой другой стратегии, вам необходимо определить “почему” и “как” вашей программы. Ранее мы обсудили преимущества программы по защите интересов сотрудников и предоставили ресурсы по ее созданию.
Теперь пришло время определить, что вы будете использовать для измерения ее успеха. Контрольное исследование показало, что средний уровень принятия программы во всех отраслях составляет 53%. Однако имейте в виду, что этот средний показатель варьируется в разных отраслях, и не стоит рассчитывать на него, когда вы только начинаете работать.
Другие факторы, такие как размер компании и сценарий использования, также влияют на уровень внедрения. Давайте рассмотрим дополнительные показатели, которые помогут вам отследить эффективность адвокации сотрудников.
Как измерить успех вашей программы по защите интересов сотрудников
Когда вы используете для пропаганды сотрудников такие инструменты, как Employee Advocacy, вся ваша программа живет там. Это означает, что вы, как бренд, можете курировать контент, распространять фирменные материалы и следить за аналитикой. Что касается сотрудников, то они получают предложения по копированию, темы, которым можно следовать, и готовый контент для размещения в социальных сетях.
Как руководитель программы по защите интересов сотрудников, это означает, что вы также получаете представление о ключевых показателях, которые помогают продемонстрировать успех ваших усилий.
Вот несколько наиболее значимых KPI для пропаганды сотрудников:
Коэффициент принятия
Как уже говорилось ранее, коэффициент принятия важен для понимания того, насколько успешна ваша программа. Это можно оценить по количеству разосланных приглашений, количеству созданных учетных записей и количеству активных участников.
Активное участие
Как маркетологи социальных сетей, мы знаем, что присутствие в сети не означает, что вы действительно в ней участвуете. Просто ли аккаунт сидит на месте или пользователь предпринимает какие-то действия?
Лучшие авторы
Определенные команды или люди предоставляют интересный контент и привлекают к нему много внимания? Отмечайте и благодарите своих лучших исполнителей.
Органический охват
Упомянутое ранее исследование по контрольным показателям адвокации сотрудников показало, что средний охват сотрудников составляет 459 связей на LinkedIn, 433 друга на Facebook и 772 подписчика на Twitter.
Органический охват уже труднодостижим, поэтому изучение того, как адвокация сотрудников увеличивает этот показатель, должно стать частью ваших KPI.
Чтобы облегчить вам задачу, инструменты по защите интересов сотрудников автоматически генерируют эти показатели, чтобы вы могли потратить больше времени на внесение значимых усовершенствований в свою программу.
Органическое вовлечение
К каким дискуссиям приводят публикации сотрудников? Взаимодействуют ли их подписчики с их контентом? Людям комфортнее общаться с отдельными людьми в Интернете, чем с брендом без лица. Отслеживайте, насколько органично взаимодействие с контентом, которым делятся сотрудники.
Рефералы
Это может охватывать несколько различных видов деятельности. Ваша стратегия продаж, вероятно, уже включает в себя то, откуда приходят ваши потенциальные клиенты. Добавьте источник рефералов, в котором будет указано, что он получен из сообщения сотрудника в социальных сетях. В рекрутинге, когда сотрудник направляет потенциального работника, его имя обычно указывается в документах. И, наконец, проверьте, увеличилось ли количество рефералов на ваш сайт из социальных сетей с тех пор, как вы начали программу.
Пора запускать программу защиты интересов сотрудников
Вы еще не убедились, что вам нужна собственная программа по защите интересов сотрудников? Не будьте одной из тех 70% компаний, которые не имеют программы. Эти программы дают преимущества как бренду, так и сотрудникам: бренды получают более высокую осведомленность и контролируемый обмен сообщениями, а сотрудники зарабатывают вознаграждения и утверждаются в качестве идейных лидеров в своей области. Ознакомьтесь с примерами успешных программ поддержки в действии, от AT&T до Boeing.
Оригинал статьи: https://sproutsocial.com/insights/what-is-employee-advocacy/