Практика оценки результатов деятельности существует уже много лет – фактически, по слухам, она была изобретена еще во время Первой мировой войны, но широкое распространение получила лишь в 1950-х годах. С момента своего появления оценка деятельности прошла долгий путь… сегодня даже существует программное обеспечение для управления эффективностью, которое позволяет упростить этот процесс для вас.
Оценка работы состоит из заранее установленных стандартов, которые используются для оценки рабочего поведения сотрудников, а результаты предоставляются в качестве обратной связи для работника. Система оценки помогает работодателям в процессе принятия решений, связанных с продвижением и вознаграждением сотрудников, или, возможно, в неблагоприятной ситуации, с увольнением. Система оценки работы попадает под зонтик программного обеспечения для управления эффективностью, и эти платформы обычно используются в сочетании друг с другом.
Анализ потребностей
Система оценки оценивает работу сотрудника по списку поставленных целей и выявляет сильные и слабые стороны сотрудников. Программное обеспечение автоматизирует этот процесс, чтобы обеспечить его регулярность и справедливость. Шестьдесят восемь процентов сотрудников, получающих точную и последовательную обратную связь, чувствуют себя удовлетворенными своей работой.
Чтобы решить, может ли ваш бизнес выиграть от внедрения системы оценки, задайте себе следующие вопросы:
Как вы в настоящее время оцениваете работу сотрудников?
Подумайте о том, как вы в настоящее время оцениваете работу своих сотрудников. Есть ли у вас конкретная методика, которую вы используете? Если да, то считаете ли вы, что она подходит для вашего бизнеса? Есть ли у вас план последующих действий в случае негативных отзывов? Считаете ли вы, что у вас достаточно времени и информации для проведения тщательной и точной оценки? Только 27% работников полностью согласны с тем, что обратная связь, которую они получают, помогает им лучше выполнять свою работу.
Можно ли улучшить существующую систему оценки работы?
Тщательное изучение результатов работы каждого сотрудника и предоставление конструктивной обратной связи – это сложная задача, состоящая из множества этапов. Справедливо будет сказать, что каждый менеджер не может следовать точно такому же методу и прилагать одинаковое количество усилий. В дополнение к основным факторам выполнения, оценки имеют элемент деликатности из-за их критического характера – для того, чтобы убедиться, что оценки будут продуктивными, необходимо приложить много усилий и внимания. Для примера, исследование, проведенное компанией TriNet среди более чем 1000 молодых специалистов, показало, что респонденты считают, что они не смогли сделать ничего правильного после оценки результатов работы.
Есть ли у вас уже система управления эффективностью?
На этот вопрос ответить гораздо проще, чем на второй. Если вы уже используете систему управления эффективностью, она может включать в себя модуль оценки результатов работы. В этом случае у вас все готово для начала работы. Если вы используете систему управления эффективностью, которая не имеет функции оценки эффективности, возможно, такой модуль можно добавить в уже существующую систему. Свяжитесь с поставщиком программного обеспечения для получения дополнительной информации.
Стандартизация процесса оценки — это отличный способ дать всем сотрудникам справедливый шанс на развитие и повысить производительность труда в компании. Продолжайте читать, чтобы узнать о возможностях программного обеспечения для оценки работы.
Ключевые особенности
Программное обеспечение для оценки производительности работает вместе с программным обеспечением для управления производительностью для составления обзоров сотрудников. Другими словами, перечисленные ниже функции собирают данные, которые играют роль в каждом обзоре сотрудников. Это те функции, которые вы должны искать в комплексной системе оценки эффективности.
Система оценки работы
Система оценки эффективности автоматизирует весь цикл оценки эффективности и обеспечивает ее своевременное завершение. Другие функции модуля, на которые вы можете обратить внимание, – это самооценка, оценка на основе компетенций, обратная связь 360 градусов или взвешенная шкала оценок. Это основная функция оценки производительности и первый шаг к автоматизации аттестации.
Управление компенсациями
Одной из основных целей оценки эффективности является помощь в процессе принятия решений, связанных с компенсацией. Программное обеспечение может работать с целями и задачами бизнеса, а затем соответствующим образом выравнивать вознаграждение сотрудников. Это может означать повышение зарплаты или просто вознаграждение или бонус.
Отчетность и аналитика
Аналитическая панель предоставляет обзор всех показателей компании. Используя эти показатели, вы можете сравнить оценки эффективности работы всего персонала. Это сравнение поможет вам выявить тенденции и проблемы в работе всей компании и спрогнозировать бюджет на персонал на следующий год. Функция отчетности уведомит вас, если что-то выпадет из общего ряда или произойдет что-то странное.
Управление целями
Только около 50% сотрудников считают, что они понимают свои ожидания от работы. Эту проблему легко решить с помощью программного модуля постановки и отслеживания целей. Менеджеры могут устанавливать краткосрочные и долгосрочные цели для каждого сотрудника, которые соответствуют миссии компании. Сотрудники должны иметь четкий набор целей, что от них ожидается, и если они не достигают своих целей, система запишет и сообщит об этом в их обзорах.
Обучение и развитие
Функция обучения и развития может оказаться полезной после негативной оценки работы или когда вы просто хотите повысить квалификацию своих сотрудников. С помощью этой функции вы сможете создавать собственные учебные курсы и отслеживать прогресс сотрудника. Это облегчает постоянное наставничество и личное развитие.
Развертывание
Большинство систем служебной аттестации базируются на облачных технологиях, иначе называемых программным обеспечением как услуга (SaaS), но также доступны локальные или гибридные решения. Вам понадобится облачное решение, если вы планируете проводить оценку на ходу. Многие организации делают выбор в пользу облачных решений. По данным Flexera, 94% предприятий используют облачные программные сервисы, а 45% предприятий используют гибридный облачный подход.
Конфигурируемость
Оценочные формы должны быть настраиваемыми, чтобы соответствовать индивидуальному стилю ведения бизнеса. Мы рассмотрим различные типы оценочных форм позже.
Интеграция
Удобно иметь систему, позволяющую интегрировать ее с другими программами управления персоналом, такими как приложения для расчета заработной платы, обмена сообщениями или подбора персонала. Упорядочивание всех функций программного обеспечения создает простой пользовательский интерфейс.
Основные преимущества
Признание – это первое, что, по мнению сотрудников, их руководители могли бы дать им, чтобы вдохновить их на отличную работу. Использование системы оценки эффективности гарантирует, что ваши сотрудники получат признание за свои достижения, а также другие преимущества:
Прозрачность
Использование системы оценки результатов работы обеспечивает большую прозрачность, поскольку и сотрудники, и руководители имеют доступ к этому инструменту. Все будут иметь четкое представление о целях, текущих проектах и обратной связи. Такой уровень прозрачности вызовет доверие с обеих сторон, будет способствовать открытому общению и внесению ясности.
Развитие
Обратная связь в режиме реального времени на регулярной основе позволит вашим сотрудникам осознать свои слабые стороны и использовать сильные стороны. Это обеспечит саморазвитие, которого заслуживают ваши сотрудники и в котором нуждается ваша компания; вы будете процветать друг за счет друга. В случае не очень хорошего отзыва о работе, не стоит сильно переживать – вы можете назначить сотруднику курсы обучения, которые помогут ему войти в курс дела.
Insight
Программное обеспечение позволяет понять то, к чему вы не имеете доступа при традиционном обзоре эффективности. Аналитика помогает вам принимать обоснованные решения на основе данных, основанных на показателях и цифрах, которые она вам предоставляет. Истории оценок, или записи прошлых аттестаций, создают исчерпывающую информацию о каждом сотруднике. Имея всю эту информацию на кончике пальца, вы можете получить представление о том, чего вы, возможно, не осознавали, и увидеть “общую картину”.
Снижает стигму, окружающую обзоры
Наконец, система оценки эффективности снижает стигму, окружающую отзывы. Последнее в списке, и, возможно, самое важное для сотрудников, это то, что программное обеспечение для оценки эффективности снижает стигму, окружающую обзоры. Четкие цели и более частые проверки снимают тяжесть с надвигающегося один или два раза в год обзора с руководителем.
Популярные виды аттестаций
Часто компании совершают ошибку, используя аттестацию только для того, чтобы обосновать необходимость увольнения. Другой распространенной ошибкой является выбор неправильного метода оценки для вашего бизнеса. В обоих случаях аттестация используется неправильно. Для того чтобы использовать оценку результатов деятельности в полной мере, вам необходимо убедиться, что вы выбрали наиболее подходящую форму оценки для вашего бизнеса, и использовать ее последовательно. Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее популярных методов оценки.
Метод контрольного списка
Это самая базовая форма оценки, и она представляет собой то, на что похожа: контрольный список. Метод контрольного списка является объективным, но может быть слишком расплывчатым, поскольку не оставляет места для объяснений, а просто говорит “да” или “нет”. Этот подход очень прямолинеен и может восприниматься как устаревший для одних и классический для других.
Оценка 360 градусов
Оценка 360 градусов – это непрерывный процесс, в котором участвуют все сотрудники, а не только руководитель или начальник. В последние годы этот метод стал одним из самых аплодируемых, поскольку он снижает субъективность в оценке работы. Он учитывает широкий спектр факторов, участвующих в оценке работы человека, что делает этот метод очень динамичным и инклюзивным. В сфере обслуживания клиентов можно включать отзывы клиентов о сотрудниках – цель этого типа оценки состоит в том, чтобы создать всеобъемлющий отчет о каждом сотруднике.
Управление по целям
MBO включает в себя как руководителей, так и сотрудников организации, определяющих измеримые цели и конечные результаты. Последним шагом процесса MBO является оценка результатов работы. В ходе оценки проводится контраст между фактическими и заранее установленными стандартами. Эта тактика хороша для организаций, которые стремятся использовать групповой подход.
Метод центра оценки
В этом методе сотрудников ставят в социальную ситуацию и выполняют такие упражнения, как ролевая игра или групповое задание, где коллеги вместе решают проблему. Эти методы эффективны при обучении продажам или любой должности, требующей от сотрудников непосредственной работы с клиентами. Упражнения могут раскрыть индивидуальность сотрудников и являются продуктивными в конкурентной среде. Однако следует помнить, что этот метод может быть очень стрессовым для интровертов или сотрудников с низкими результатами.
Поведенчески привязанная рейтинговая шкала
BARS оценивает сотрудников в зависимости от их производительности и конкретных моделей поведения. Она разработана таким образом, чтобы объединить преимущества как количественных, так и качественных данных, сочетая преимущества рассказов, критических инцидентов и количественных оценок. Этот метод считается более объективным и хорошо работает, когда межличностное общение является важной частью работы.
Модель учета человеческих ресурсов (затрат)
Этот метод анализирует работу сотрудника на основе денежной выгоды, которую он приносит компании. Он сравнивает затраты на оплату труда сотрудника с вкладом, который организация получила от этого конкретного сотрудника. Чтобы было понятно, модель учета затрат учитывает только финансовые факторы – с помощью этой стратегии вы не получите никакого представления о самом сотруднике.
Заключительные размышления
Оценка результатов деятельности существует уже более ста лет, и эта практика, вероятно, никогда не перестанет меняться. По мере развития нашей рабочей силы мы поняли, что обратная связь должна предоставляться чаще, и каждая организация должна проходить этот процесс немного по-разному. Очень важно, чтобы вы адаптировали процесс к потребностям вашего бизнеса.
Любая организация, которая надеется улучшить процесс оценки своих сотрудников, может извлечь пользу из системы оценки эффективности. Если у вас остались вопросы о том, что такое система оценки эффективности, сообщите нам об этом в комментариях.
Оригинал статьи: https://www.selecthub.com/hris/employee-performance-management/performance-appraisal-system/