Развитие сотрудников имеет решающее значение для успеха организации. Все меньше и меньше организаций ищут талантливых сотрудников, потому что конкуренция слишком жесткая. Вместо этого они обращают свой взор внутрь. Для создания успешной программы развития сотрудников вот 5 основных компонентов. Используйте каждый из них, и вы поднимете производительность, моральный дух и влияние ваших команд на новые высоты.

По данным Всемирного экономического форума, к 2025 году 50% сотрудников будут нуждаться в повышении квалификации. Это связано с беспрецедентным ростом популярности развития сотрудников; фактически, более половины организаций сейчас согласны с тем, что повышение квалификации и переквалификация являются частичной обязанностью работодателей. Сотрудники, которым не ставят задачу совершенствоваться и развиваться, вполне могут остаться позади.

Вопрос в том, войдут ли ваши сотрудники в число этих 50% к 2025 году? Это будет в ваших интересах, поскольку новые исследования продолжают демонстрировать невероятные преимущества развития навыков и талантов ваших сотрудников.

Развитие сотрудников имеет решающее значение для организаций-победителей, то есть организаций, которые хотят видеть рост, успех и стабильно высокие результаты. К счастью, существует множество способов, с помощью которых вы, как организация, можете переквалифицировать и повысить квалификацию своих сотрудников.

В этой статье мы рассмотрим важность развития сотрудников и обсудим несколько советов о том, как начать работу.

Что такое развитие сотрудников?

В прошлом рабочие места были в основном сосредоточены на том, чтобы как можно эффективнее продвигаться по конвейеру. О повышении квалификации работников мало кто задумывался, так как предполагалось, что сотрудники смогут выполнять свою работу практически без обучения. Времена изменились, и теперь развитие сотрудников рассматривается как важнейший компонент успеха организации.

Термин “развитие сотрудников” включает в себя все – от приема на работу и ориентации до постоянного обучения навыкам и профессионального развития. Речь идет об обеспечении того, чтобы сотрудники обладали необходимыми навыками и знаниями для выполнения своей работы и развития организации. Если сотрудник проявляет способности в одной области, но ему не хватает навыков в другой, развитие сотрудников может помочь восполнить пробелы.

Примеры развития сотрудников на рабочем месте

Некоторые примеры деятельности по развитию сотрудников включают:

  • Ориентация и введение в должность: Знакомство новых сотрудников с компанией, их командой и должностными обязанностями.
  • Обучение: Предоставление сотрудникам навыков, необходимых для эффективного выполнения работы.
  • Коучинг и наставничество: Наставничество помогает сотрудникам научиться управлять своей карьерой и развивать свои навыки.
  • Планирование карьеры: Помощь сотрудникам в планировании их карьеры и определении навыков, необходимых для достижения поставленных целей.

Возникновение развития сотрудников

Развитие сотрудников стало одним из ключевых вопросов в начале 2000-х годов, когда экономика переживала бум, а организации испытывали трудности с поиском и удержанием квалифицированных сотрудников. В то время многие компании обратились к развитию сотрудников как к способу повышения уровня удержания и удержания лучших работников от ухода.

Хотя обучение сотрудников происходило с конца 1800-х годов через ученичество и “фабричные школы”, идея корпоративного обучения и развития начала пускать корни только в десятилетия, предшествовавшие 2000-м годам. Затем, когда появились технологии обучения и LMS, эта концепция пережила бум.

Развитие сотрудников сегодня важно как никогда. Экономика изменилась, и рынок труда стал более конкурентным.

Для того чтобы оставаться впереди конкурентов, организациям необходимо инвестировать в своих сотрудников и предоставлять им инструменты, необходимые для достижения успеха.

‍ Почему развитие сотрудников имеет решающее значение для успеха организации?

В эпоху, когда должностные инструкции постоянно меняются в соответствии с технологическим прогрессом и развитием отрасли, развитие сотрудников имеет решающее значение для успеха организации.

Удержание сотрудников

Счастливые сотрудники с большей вероятностью останутся на работе. Согласно отчету LinkedIn об обучении на рабочем месте, 93% сотрудников отметили, что они останутся на своей работе, если работодатель будет вкладывать средства в их карьерный рост.

Когда сотрудники чувствуют, что им предоставляется возможность учиться и расти в своей роли, они с большей вероятностью будут вовлечены и заинтересованы в своей работе. А, как мы все знаем, вовлеченные и заинтересованные сотрудники с большей вероятностью будут продуктивны и останутся в своих организациях надолго.

Рекрутинг

Война за таланты разгорается, и компаниям необходимо делать все возможное, чтобы привлечь лучших сотрудников. Один из способов сделать это – инвестировать в развитие сотрудников. Опрос Gallup, проведенный в 2021 году, показал, что большинство работников в возрасте от 18 до 24 лет будут больше тяготеть к возможностям трудоустройства, предлагающим определенную форму обучения и развития.

Очевидно, что лучшие кандидаты ищут организации, которые предлагают возможности для роста и развития. Предоставляя сотрудникам доступ к программам обучения и развития, компании могут показать потенциальным сотрудникам, что они серьезно относятся к тому, чтобы помочь своим работникам расти и развиваться профессионально.

Позитивная культура на рабочем месте

Культура на рабочем месте имеет большое значение для продуктивности, креативности и вовлеченности сотрудников. Фактически, одно исследование показало, что сотрудники, которые чувствуют себя более комфортно на своем рабочем месте, испытывают гораздо большую удовлетворенность работой и более высокое качество продукции.

Это также ключевой фактор в привлечении и удержании лучших талантов. Позитивная культура на рабочем месте – это культура, в которой сотрудники чувствуют свою значимость и получают возможность учиться и расти.

Развитие сотрудников может помочь создать позитивную культуру, предоставляя сотрудникам возможности для приобретения новых навыков, решения новых задач и карьерного роста. Когда сотрудники чувствуют, что их ценят, и у них есть чувство цели, они с большей вероятностью будут вовлечены в работу и продуктивны на работе.

Эффективность работы сотрудников

Если ваши сотрудники стагнируют в своих навыках и знаниях, то вполне логично, что их производительность будет снижаться. Это связано с тем, что сотрудники, которые не учатся постоянно и не расширяют свои горизонты, в конечном итоге достигнут плато в своей производительности.

С другой стороны, 90% сотрудников, активно участвующих в программах развития персонала, отмечают, что их производительность значительно повышается, и это потому, что они постоянно бросают себе вызов, стремясь узнать что-то новое и улучшить свои навыки.

В результате они становятся более продуктивными и вносят больший вклад в организацию.

‍Основные компоненты программы развития сотрудников

Учитывая все вышесказанное, становится ясно, что развитие сотрудников является важнейшим шагом для вашего бизнеса – но как же создать эффективную программу развития сотрудников?

Как оказалось, существует ряд основных компонентов, которые каждая организация должна включить в свою программу развития сотрудников. При разработке программы следует помнить о следующих критериях:

1. Каждому сотруднику нужны наставники

Для того чтобы сотрудники развивались и росли, им необходим доступ к наставникам. Это означает, что у каждого сотрудника должен быть хотя бы один наставник в компании – человек, который может помочь ему сориентироваться в корпоративной культуре и дать рекомендации по профессиональному развитию.

Наставничество само по себе может считаться программой развития сотрудников, особенно когда подопечному предлагается стать наставником, когда он приобретет необходимые для этого навыки. Наставничество предлагает полный пакет услуг по приобретению навыков и применению их на практике.

2. Каждый сотрудник должен быть наставником в программе обучения “равный равному

Помимо доступа к наставникам, сотрудники должны иметь возможность выступать в роли тренеров в программе взаимного обучения. Это дает сотрудникам возможность поделиться своими знаниями и навыками с коллегами, а также помогает им развить лидерские качества, взяв на себя роль наставника.

В ситуации коллегиального коучинга коллеги наблюдают друг за другом и обретают уверенность, видя образцовое поведение в действии. В такой ситуации тренеру просто необходимо продемонстрировать навыки, которые он хочет перенять у своих коллег, отвечая на любые вопросы, которые могут возникнуть по ходу дела. Это подкрепляет их собственную уверенность и оттачивает навыки, которые они демонстрируют.

3. Необходимо поощрять регулярный обмен знаниями между сотрудниками

Для того чтобы сотрудники учились друг у друга, важно поощрять регулярный обмен знаниями между ними. Это можно сделать различными способами, например, с помощью обедов с коричневым мешком, командных собраний или просто предоставляя сотрудникам форум, где они могут обмениваться идеями и мыслями.

Обмен знаниями означает обмен навыками и опытом между коллегами, отделами и командами. Идеально содействовать обмену знаниями в программах развития, чтобы каждый принимал на себя роль и ученика, и учителя.

4. Планы развития должны иметь четкие цели

Одним из наиболее важных аспектов программы развития сотрудников является обеспечение того, чтобы она имела четкие цели. Таким образом, сотрудники знают, над чем они работают, и могут отслеживать свой прогресс. Цели позволяют составлять индивидуальные планы развития, что, в свою очередь, помогает сотрудникам чувствовать себя более вовлеченными в процесс.

При составлении индивидуальных планов развития (IDP) постановка целей особенно важна, поскольку она позволяет сотрудникам увидеть четкую траекторию своего обучения. Это также дает наставникам представление о конкретных навыках, на которых они должны сосредоточиться в работе со своими подопечными.

5. Всегда должно быть время для размышлений и прокладывания карьерного пути

Сотрудникам должно быть предоставлено время для размышлений о собственном развитии и карьерных путях. Это можно сделать с помощью периодических обзоров, сессий по постановке целей или просто предоставляя сотрудникам доступ к ресурсам, которые помогут им наметить свою карьеру.

Карьерная ориентация позволяет сотрудникам задуматься о своем текущем пути обучения и убедиться, что их программа развития соответствует направлению их карьеры. Это дает им конечную цель и мотивацию для развития своих навыков.

Учитывая эти основные компоненты, вы сможете создать программу развития, подходящую для выигрышной организации, состоящей из талантливых людей.

Развитие сотрудников не может осуществляться в одиночку

Распространенное заблуждение, которое, к счастью, постепенно уходит в прошлое, заключается в том, что развитие сотрудников является обязанностью отдела кадров, отдела развития талантов или какого-либо другого изолированного отдела. Это не так. Развитие сотрудников – это командный вид спорта, который затрагивает каждого сотрудника компании. Мы все должны играть в нем определенную роль, независимо от нашей должности или положения.

Именно поэтому мы начинаем видеть термин “опыт сотрудников” – подход к работе вашей компании, который затрагивает всех, от секретаря на ресепшене до генерального директора. Он включает в себя все: от того, как вы принимаете новых сотрудников, как вы развиваете и признаете лучших исполнителей, до того, как вы ведете трудные разговоры.

И все это начинается с руководства. Вместо того чтобы оставлять развитие сотрудников на откуп одному отделу (или, что еще хуже, самим сотрудникам), каждый должен иметь возможность стать наставником и быть наставляемым. Если обучение и развитие является обязанностью каждого, то каждый может внести свой вклад и каждый может получить пользу.

Оригинал статьи: https://www.togetherplatform.com/blog/employee-development-programs

От hrspektr