Что такое развитие лидерства?

Развитие лидерства – это процесс совершенствования лидерских способностей любого члена организации. Оттачивание, развитие и эффективное применение хороших лидерских качеств является ключевой частью работы и успеха любого руководителя. Развитие лидерства – это процесс развития и совершенствования этих ключевых навыков.

Сосредоточившись на развитии лидерства, вы развиваете набор навыков, необходимых для более эффективного выполнения функций на руководящих должностях. Не существует универсального подхода к развитию лидерства. Это особенно верно в отношении коучинга лидерства, который является наиболее эффективным способом ускорить развитие лидерских качеств. Коучинг лидерства – это индивидуальный подход, использующий оценки, индивидуальные цели и отношения один на один, что является большой частью его воздействия.

Развитие лидерства призвано помочь лидерам, занимающим различные должности, от индивидуальных сотрудников до руководителей высшего звена, лучше руководить и совершенствовать лидерские навыки, чтобы соответствовать новым требованиям. Эффективные лидеры способны мотивировать не только тех, кем они формально руководят, но и вовлекать в работу коллег и других людей, над которыми они не имеют формальной власти.

Почему развитие лидерства важно?

Развитие лидерских качеств важно потому, что лидерские способности руководителей предприятий влияют на результаты деятельности сотрудников на каждом рабочем уровне. Без ресурсов и навыков, необходимых для эффективного руководства, целые организации испытывают ненужные трудности.

В крупных организациях лидерство применяется по-разному. Как от лидера, от вас в конечном итоге будут ожидать новых инициатив в области лидерства. Развитие лидерских качеств призвано помочь вам подготовиться к широкому спектру требований и новых задач, которые могут быть поставлены перед вами.

Будущие лидеры: Долгосрочное удержание сотрудников

Помимо требований, связанных с занятием руководящих должностей, существуют и вторичные преимущества развития лидерских качеств. Одним из наиболее ценных преимуществ в современном, динамичном, основанном на жестких навыках рабочем месте является удержание сотрудников. Способность удерживать лучших специалистов – важная цель для конкурентоспособной компании.

Лучшие сотрудники не захотят оставаться на одном месте всю свою карьеру. Они захотят оказывать более сильное положительное влияние и, следовательно, думать о своих будущих перспективах. Исследование LinkedIn, проведенное в 2016 году, показало, что главной причиной ухода с работы является отсутствие возможностей карьерного роста. Инвестиции в сотрудников путем содействия развитию их лидерских качеств могут стать важной частью более широкой стратегии удержания сотрудников.

Возврат инвестиций

Одной из основных причин, по которой компании не решаются заниматься развитием лидерских качеств, является простой вопрос стоимости. Ведь удовлетворенность клиентов в конечном итоге зависит от окупаемости инвестиций. Эта проблема может заставить их сделать выбор в пользу небольших программ развития лидерских качеств, а в некоторых случаях и вовсе отказаться от этого процесса.

Лучшие программы развития лидерства понимают это и на самом деле работают над тем, чтобы сделать свои услуги выгодным вложением с четкой окупаемостью для организаций, с которыми они работают.

Давайте углубимся во многие специфические детали развития лидерства.

Что такое навыки развития лидерства?

Это навыки, которые совершенствуются в процессе развития лидерства.

Навыки лидерства

Лидерские навыки – это мягкие навыки, которые применяются великими лидерами в любой ситуации руководства. Связанный с общением и влиянием, аспект лидерства заключается в утверждении себя в качестве авторитетной фигуры, на которую члены команды должны равняться и подчиняться.

Наши программы уделяют большое внимание таким ключевым компетенциям, как:

Влияние

Навыки влияния необходимы для того, чтобы влиять на других членов вашей команды, чтобы они думали одинаково и были связаны с вашей “общей реальностью”. Влияние, по определению, – это ваша способность влиять на мысли и действия других людей. Великие влиятели имеют потенциал стать великими лидерами.

Стратегическое мышление

Стратегическое мышление ведет к созданию стратегического плана. Это, в свою очередь, ведет к лучшему исполнению стратегии. Исполнение стратегии влияет на повседневные структуры и системы в организациях. Поэтому неудивительно, что стратегическое мышление является одной из ключевых лидерских способностей. Фактическое применение стратегического мышления на практике в динамичных организациях – это навык и ответственность, которые необходимо развивать при подготовке лидеров.

Делегирование

Искусство делегирования – это то, в чем даже хорошие лидеры могут испытывать трудности. Делегирование как часть развития лидерства – это делегирование задач таким образом, чтобы:

  • ставит нужных людей на нужные места
  • мотивирует сотрудников работать как можно лучше.

Требования делегирования в компании требуют от лидеров умения влиять на людей. Способность знать, что заставляет людей “тикать” и как с ними разговаривать, а если нужно, то и бросать им вызов, является ключом к поддержанию бизнеса.

Коучинг и наставничество

Коучинг и наставничество необходимы многим руководителям высшего звена и другим сотрудникам, которые находятся в положении, позволяющем развивать и удерживать таланты. Вести людей за собой – это часто значит дать им возможность самим взять на себя обязанности лидера.

В хороших программах развития иногда необходим неограниченный доступ к наставничеству. Аналогичным образом, руководители должны иногда проводить глубокие интервью и применять другие методы и навыки для развития новых талантов.

Присутствие руководителя

Это критически важный навык для C Suite и, фактически, для всех лидеров, на котором следует сосредоточиться. “Присутствие руководителя” – это один из аспектов позиционного лидерства (в данном случае, лидерства вниз). Эта тема была подробно рассмотрена несколькими лидерами и авторами. Что это означает с точки зрения лидерства, так это связь между вашими заслугами как компетентного человека, взявшего на себя роль лидера, и вашим практическим применением лидерства.

Жизнестойкость

Важность жизнестойкости не требует объяснений. Лидеры должны постоянно учиться тому, как лучше справляться с неожиданными ситуациями на рабочем месте. Отсутствие стойкости у руководства организации вредит взаимоотношениям и организации в целом.

Второстепенные лидерские компетенции

Существуют и другие основные лидерские компетенции, которые улучшаются естественным образом как побочный эффект профессиональных тренингов по развитию лидерских качеств.

Коммуникативные навыки

Эти навыки являются ключевыми как для лидерства, так и для влияния, потому что без них невозможно быть хорошим лидером. Эффективные коммуникативные навыки включают в себя:

  • Умение слушать (не просто слушать, а делать выводы и читать то, что люди не всегда передают эффективно).
  • Умение говорить (тон, решительность, уважение).
  • Навыки наблюдения
  • Навыки эмпатии (вы должны показать, что вы сопереживаете и заботитесь, но вы должны пройти по канату между роботизированной холодностью и неуместной теплотой).

Навыки ведения переговоров

Навыки ведения переговоров – это особая категория, которая способствует умелому руководству и влиянию. Само собой разумеется, что стимулы лидеров не всегда совпадают со стимулами тех, над кем они осуществляют руководство. Умение вести переговоры может легко стать одним из ключевых лидерских навыков в самых разных руководящих ролях.

Подотчетность

Лидерство и подотчетность идут рука об руку. Глубокое понимание подотчетности и ожиданий руководства необходимо для лидеров.

Управление эффективностью

Управление эффективностью – это концепция корпоративного управления, которая охватывает практику управления работой сотрудников. Это как набор навыков делегирования работы, так и контроля и оценки работы.

Антикризисное управление

Лидеры часто должны оставаться лидерами в хорошие и плохие времена. Антикризисное управление – это навык руководства, который охватывает то, как лидеры противостоят неожиданным и разрушительным событиям.

Лидеры должны стать опытными в руководстве в кризисные периоды.

Управление изменениями

Мы уже говорили о том, что современные организации становятся все более динамичными. Управление изменениями – это навык руководства, который позволяет ориентироваться в изменениях и гарантировать, что бизнес останется на плаву на новом курсе.

Постановка целей

Постановка целей как аспект лидерства означает:

  • Видеть общую картину
  • Превращение идеи в действенный процесс
  • иметь разумные ожидания
  • Согласование индивидуальных/командных целей и стимулов.

Постановка целей в качестве лидера – это установление баланса между:

  • индивидуальными целями и целями компании
  • Реалистичными возможностями отдельных сотрудников и требованиями компании

Развитие талантов

Этот навык связан с выявлением компетенций и созданием высокоэффективных сотрудников. Это другая сторона управления талантами. Управление талантами – это прогнозирование потребностей в человеческом капитале и то, как вы планируете удовлетворить эти потребности.

Но, возможно, самое важное – развитие лидерства помогает привлекать и удерживать лучшие кадры.

Развитие лидерских качеств отлично подходит для удержания талантов. Отсутствие возможностей карьерного роста было признано причиной номер один, по которой люди добровольно уходят с работы. Исследование LinkedIn 2016 года показало, что это было причиной в 43% случаев.

Что такое программа развития лидерства?

Программы развития лидерства предназначены для того, чтобы помочь компании стать лучше управляемой. Они могут быть разными по полноте, но цель всегда одна – подготовить лучших лидеров для компании.

Программа развития лидерства – это развитие лидерских компетенций. Это означает, что каждая программа помогает студентам развить такие навыки, как лидерская хватка и лидерские качества, перечисленные выше.

В более комплексной программе развития лидерства цели расширяются и включают изменение организационной культуры. Сотрудники на руководящих должностях и другие получают доступ к коучингу, который необходим им для того, чтобы стать компетентными будущими лидерами, когда этого потребует их работа.

Все чаще индустрия развития лидерства отвечает потребностям более технической и динамичной рабочей силы. Поскольку сотрудники становятся все более специализированными в своих навыках, необходимо компетентное руководство для использования их навыков.

Таким образом, развитие лидерства – это создание других лидеров из любой части сотрудников организации. Кроме того, речь идет об управлении изменениями в организационной культуре.

Как развивается лидерство?

Лидерство развивается в рамках программы путем развития ключевых лидерских навыков у отдельных людей. Это многоступенчатый процесс, в который организации вкладывают время и деньги, необходимые для создания в течение определенного периода. Эти программы основаны на современных моделях лидерства, опирающихся на эмпирические исследования и работающих с самыми современными технологиями.

Каковы компоненты развития лидерства?

Процесс развития лидерства начинается с самой важной части: оценки текущего лидерства и индивидуальных лидерских компетенций сотрудников.

Схема развития разбита на четыре раздела:

Оценки лидерства

Развитие лидерских качеств начинается с оценки. Первым шагом является определение стартовой точки каждого студента. У каждого сотрудника есть свои сильные стороны, опыт, проблемы и компетенции. Таким образом, многие люди в итоге будут развивать уникальные наборы навыков, в то время как количество студентов, развивающих или совершенствующих схожие навыки, как правило, велико.

Проводя оценку лидерских качеств сотрудников, программа развития лидерства может выявить возможности для улучшения. Это позволяет разработать индивидуальные планы развития каждого будущего лидера. Наконец, оценки создают исходную базу для сравнения и текущих оценок после завершения программы развития лидерства.

Определение приоритетных целей

Навыки развития лидерства, которым можно обучить и которые можно измерить, делятся на четыре категории:

  • Вести за собой
  • Вести за собой других
  • руководство организацией
  • руководство реализацией

В рамках вышеперечисленных категорий существует в общей сложности 28 компетенций, которые можно развивать. Второй этап программы развития – определение и адаптация их для каждого сотрудника.

На основе оценки, проведенной перед этим этапом, тренер, будущий лидер и его руководитель определяют три компетенции, которые лучше всего развивать. Затем они соотносят эти пути развития с наилучшими путями достижения целей компании.

На этом этапе ключевым моментом является общение. Три стороны должны работать вместе, чтобы обеспечить четкие цели и реалистичные ожидания.

Применение новых знаний

Успех в программе развития лидерских качеств достигается благодаря обучению на рабочем месте. Каждому студенту предоставляется путь, соответствующий его уникальным потребностям и компетенциям. Они предоставляются в виде онлайн-курсов, новые материалы которых периодически открываются. После открытия контент доступен в режиме онлайн в любое удобное для студента время. Однако студент также продолжает работать с тренером по развитию. Тренер работает со студентом один на один, поддерживая процесс обучения и помогая ему применять полученные знания в течение рабочего дня.

Большая часть успеха каждой программы достигается одним и тем же способом: студент проверяет свои новые знания на рабочем месте. Применение на практике через погружение в процесс обучения – единственный способ действительно повысить успех. Сначала студенты усваивают новые концепции и методы, а затем применяют их на третьем этапе. Онлайн-курсы и тренеры обеспечивают контекст и руководство, необходимые студенту. Тренер отвечает за укрепление связей между материалами курса и собственной работой студента. Именно поэтому отношения один на один между тренером и каждым студентом являются залогом успеха программы.

Измерение результатов

Конечно, ничто здесь не может быть полезным без измерения успеха и постоянного совершенствования после курса. Фактически, именно этот этап отделяет хорошие программы от плохих. Отсутствие возможностей отслеживания и измерения – большая проблема для организации, надеющейся на подлинное развитие лидерства.

Отслеживание и измерение с помощью технологий позволяет отслеживать прогресс каждого студента. В рамках одной программы все результаты студентов разбиваются на потоки данных, которые отслеживаются, обобщаются и представляются администраторам (имеющим соответствующие разрешения на доступ). Отслеживаемые данные включают в себя:

  • индивидуальные цели
  • Участие
  • Вовлеченность
  • Прогресс в достижении целей
  • Развитие навыков

Кроме того, программное обеспечение отслеживает всю когорту, чтобы оценить прогресс группы, а не только каждого отдельного человека. Отслеживание большой картины также включает аналитику по всей программе, сравнивая одно предприятие с когортами из других организаций.

Метрики настроены таким образом, чтобы можно было выявить пробелы в навыках, сильные стороны и возможности для развития. Организации могут сосредоточиться на проактивном принятии решений. Это способствует долгосрочному развитию производительности.

Каждая программа развития лидерства обычно включает несколько повторных оценок. Обычно они проводятся на полпути и в конце программы. Они обычно включают в себя углубленные интервью и оценку прогресса сотрудников.

Каковы примеры развития лидерства?

Практика развития лидерства может применяться в самых разных ситуациях. Например…

Случай №1

HR-команда компании А знает о постоянных конфликтах между вице-президентами по поводу рабочих процедур, которые, по мнению некоторых вице-президентов, неэффективны. Руководители HR-службы хотят предоставить своим руководителям специальные навыки, необходимые для разрешения конфликтов. Конфликт между вице-президентами, похоже, вызван основными разногласиями, но ясно, что дальнейшие неудовлетворенные потребности и, возможно, даже простые личностные конфликты ставят под угрозу управление на уровне вице-президентов.

HR-лидеры соглашаются внедрить программу развития. В ходе программы развиваются/улучшаются коммуникативные способности, что дает каждому руководителю уровня С возможность профессионально решать конфликты, а также позволяет им лучше решать другие основные проблемы.

Пример №2

Генеральный директор компании B хочет повысить вовлеченность сотрудников во всей своей организации. А именно, она хочет повысить уровень удержания и развития сотрудников в рамках организационной культуры. Поэтому она организует развитие лидерства, обучая весь соответствующий персонал, чтобы подготовиться к необходимым изменениям.

Развитие лидеров в вашей организации

Развитие лидеров обеспечивает преемственность вашей организации. Для развития следующего поколения лидеров, безусловно, потребуется время. Но для этого вам необходимо качественное развитие лидеров, которое устраняет возможные недостатки недальновидных попыток развития. Непрерывность требует долгосрочных последующих действий.

Благодаря комплексным, высококачественным программам развития лидерства лидеры получают больше преимуществ:

  • Общение в любых ситуациях на рабочем месте
  • позиционное и реляционное лидерство
  • Лидерские навыки
  • Решение проблем
  • Лидерские инновации

Ваша организация также выигрывает в целом благодаря более квалифицированному руководству и улучшенной репутации. Все лидеры могут извлечь выгоду.

Старшие руководители

Достижение видения становится как более важным, так и более трудным в качестве старшего руководителя. Преимущества развития для старших руководителей заключаются в том, что они становятся более вдохновляющими, влиятельными и более активными.

Руководители

Руководители достигли своего положения, используя свои сильные стороны. Но иногда те самые сильные стороны и отличия, которые обеспечили им успех в прошлом, могут стать “слепым пятном” при чрезмерном использовании, или уже не являются тем, что необходимо для успеха на следующем уровне, или устарели по мере роста организации и адаптации к постоянно меняющимся рыночным условиям.

Менеджеры среднего звена

Позиционное лидерство – важный набор навыков для менеджеров среднего звена. Будь то более эффективное проведение совещаний, управление членами команды или вовлечение сотрудников, менеджеры среднего звена имеют уникальные потребности в оценке и коучинге.

Менеджеры первого уровня

Начинающим менеджерам часто приходится учиться на рабочем месте. Но существуют фундаментальные навыки, необходимые для того, чтобы использовать позиции начинающих менеджеров.

Высокие потенциалы

Ваша организация может извлечь выгоду из потенциала других сотрудников. “Высокий потенциал” ожидает немного большего, чем обычное обучение. Обучение для таких сотрудников включает в себя более персонализированное и практическое развитие.

Женщины

Хорошие программы развития лидерских качеств строятся с пониманием уникальных проблем, с которыми сталкиваются женщины-лидеры. Для удовлетворения этих уникальных потребностей предлагается специальный коучинг, разработанный для нынешних и будущих женщин-лидеров.

Тренинги по развитию лидерства в сравнении с традиционным образованием

Традиционное образование руководителей уже не готовит лидеров к современным вызовам. Для продуктивного сотрудничества требуется больше коммуникативных, перцептивных и интерпретационных навыков. Тем не менее, большинство традиционных образовательных программ для руководителей базируется на навыках, основанных на дисциплинах.

Этот способ развития лидерства сейчас находится в состоянии переворота, поскольку CLO осмысливают свои годовые бюджеты на обучение.

Полученные знания не всегда применяются на практике. Это относится ко всем видам обучения, но для руководящих должностей требуется обучение, которое можно применить и измерить. Это, пожалуй, самое существенное различие между традиционным образованием и современными программами развития лидерства. Например, это отражается в методологии оценки участников программы.

Оценки 360

Оценки 360 градусов названы так потому, что участники получают качественную и количественную обратную связь со всех соответствующих точек зрения. Обратная связь предоставляется теми, кто находится выше, ниже и сбоку от лидера. Хотя это трехсторонняя оценка, оценка 360 охватывает все соответствующие углы.

Каждая оценка 360 состоит из трех частей:

  • Сбор данных
  • Интерпретация собранных данных
  • Действие в соответствии с интерпретацией

Суть оценки 360 заключается в том, что компании, добровольно прибегающие к ней, получают процесс сбора обратной связи, которую они не могли бы получить другим способом. Это приводит к разработке (при хорошем последующем процессе) долгосрочного плана по улучшению.

Современные программы развития лидерства

Современные программы развития лидерства заполняют пробелы, оставленные устаревшими процессами, к которым относятся:

  • Отсутствие адаптивности в современном динамичном бизнесе
  • Отсутствие преемственности
  • Баланс между текущей рабочей нагрузкой и требованиями обучения
  • Стагнация конечного результата

Программа развития лидерства, созданная для современного рабочего места, попадает в нужные ноты для удовлетворения потребностей всех сотрудников, играющих важную роль.

Зачем участвовать в программе развития лидерства?

Персонализация обучения

Опять же, не может быть универсального решения для развития лидерских качеств. Развитие лидерских качеств включает в себя персонализированный процесс обучения, начинающийся с личной оценки и поддерживаемый постоянной работой один на один с тренером. Каждый лидер в организации уже обладает определенными достоинствами, в то время как в других областях ему не хватает опыта.

Участие в программе развития лидерства может исправить эти проблемы с помощью индивидуального коучинга и обучения для более позитивного воздействия.

Измеренное улучшение

Очень важно измерять успех по самым современным стандартам на протяжении всего курса и после него. Мягкие навыки, которым может научиться любой лидер, легко забываются (и забываются) при использовании традиционных моделей развития.

Оригинал статьи: https://skylineg.com/resources/blog/what-is-leadership-development

От hrspektr