В декабре 2022 года digital-агентство Градус° провело большое исследование и анализ лучших практик HR-активности в России «Как крупные компании привлекают сотрудников в интернете». Одним из блоков был анализ проработки сайтов в части HR-маркетинга. Авторов исследования интересовало, какие маркетинговые инструменты на HR-сайтах используют чаще всего (сайтах или разделах сайтов, которые направлены на привлечение потенциальных кандидатов).

Методика исследования

В исследовании проанализированы 609 компаний, а инструменты сведены в единую таблицу по частоте использования. Процент проработки оценивался только среди компаний, которые в принципе используют HR-сайты, так как очевидно, что не имеет смысла оценивать, есть ли инструмент у компании, если отсутствует HR-сайт.

инструменты для привлечения кандидатов

Список маркетинговых инструментов сформирован на основе предварительного анализа HR-сайтов. Если компания использует инструмент — его добавили в общий список, таким образом получилось избежать добавления инструментов, которые не использует ни одна компания.

У 485 компаний рейтинга есть HR-сайт, и если в таблице указано, что 49,59% используют собственные фото, это значит, что 240 компаний, у которых есть HR-сайт, разместили на нем собственные фотографии.

Фактически таблица показывает, как 485 независимых HR-департамента оценивают значимость инструментов для работы и одновременно возможность их внедрения на сайты.

Критерий% компаний, которые используют инструмент
Ссылка на первом экране на HR-сайт50,00%
Указаны условия работы50,00%
Наличие собственных фото49,59%
Отправить резюме без конкретной вакансии48,76%
Форма заявки42,98%
График работы в вакансии41,32%
Отдельная страница вакансии40,50%
Фильтр по городу40,08%
Цифры о компании39,26%
Преимущества работы34,09%
Фильтр по специальности33,06%
Информация о соцзащите, ДМС, и тп.33,06%
Визуальное выделение ключевых блоков31,20%
Раздел стажировки30,17%
Электронная почта26,86%
Зарплата26,03%
Телефон25,62%
Поиск по вакансиям22,93%
Счетчик количества вакансий17,56%
Наличие видео16,53%
Раздел «История успеха»13,84%
ФИО контакта в HR и персональные контакты13,22%
Дата публикации или обновления11,16%
Фильтр по опыту работы10,12%
Фильтр по типу работы (полная, частичная, стажировка)9,50%
Форма подписки на новые вакансии3,72%
Отзывы сотрудников1,65%
Часто задаваемые вопросы1,45%
Возможность связаться в мессенджере0,62%

 

Выводы

Огромный потенциал для внедрения новых маркетинговых инструментов

У большинства компаний есть огромный потенциал для внедрения маркетинговых инструментов для задач HR, начиная с самого простого — всего на половине сайтов попасть в карьерный раздел возможно с первого экрана, так кандидатам будет удобнее находить вакансии. 

Половина сайтов совсем не используют фотографии в карьерных разделах или используют фото из открытых источников, а не собственные. Использование своих фото повысит доверие к компании и покажет реальную картину.

Несоответствие ожиданиям кандидатов

В целом специалистам в HR нужно чаще вспоминать про ожидания потенциальных кандидатов. По данным Superjob, наиболее важными факторами для соискателей при поиске являются: зарплата, стабильность компании, карьерные перспективы. Вместе с этим всего 26% сайтов показывают зарплату в вакансии, а преимущества работы, в которых можно рассказать про стабильность и карьерный рост, — 34%. 

Неожиданные выводы

HR забывают про мессенджеры в вариантах связи

Меньше 1% компаний предлагают связаться по поводу вакансии в мессенджерах, хотя этот процесс несложно частично автоматизировать с помощью чат-ботов на старте коммуникации, а также увеличить количество обращений от кандидатов, потому что привычный паттерн общения смещается все больше в сторону мессенджеров.

Нет анализа опыта других компаний и job-порталов

Закон Якоба Нильсена для проектирования интерфейсов гласит: большую часть времени пользователи проводят на других сайтах и от вашего сайта они ожидают, что он будет работать таким же образом, как и другие сайты.

Хорошими примерами стандартного паттерна поиска вакансий здесь становятся hh.ru и Superjob. Там люди привыкли искать вакансии. Простым решением будет копирование самой модели поведения на таких порталах и внедрение ее на сайт, а также формирование списка обязательных элементов: что должно точно быть на сайте, чтобы не забыть о зарплате и преимуществах работы, как это оказалось у большинства компаний. И если история с зарплатой может быть стратегией «не показывать открыто», то скрывать преимущества вакансии — это точно ошибка.

Оригинал статьи: https://neohr.ru/instrumenty-dlya-privlecheniya-kandidatov

От hrspektr