Развитие отдела продаж необходимо для активизации маркетинга продуктов и услуг компании. Знание его структуры, организации и методологии управления поможет вам повысить продуктивность команды, улучшить результаты и добиться успеха на рынке.

В этой статье мы объясним

  • что это такое, для чего он нужен и как добиться развития в процессе продаж;
  • как устроен отдел (функции и организационная схема).

Что такое отдел продаж?

Отдел продаж – это подразделение, отвечающее за маркетинг продуктов и услуг компании. Их цель – привлекать, воспитывать и преобразовывать потенциальных клиентов в покупателей. Как только это достигнуто, они переходят к инвестициям в удержание клиентов.

Руководители групп занимаются коучингом, обучением и наставничеством своих сотрудников, чтобы они лучше справлялись со своими обязанностями.

Они также разрабатывают бизнес-стратегию, устанавливают цели продаж для команды и индивидуальные квоты продаж для повышения производительности.

Кроме того, в обязанности отдела продаж входит анализ данных о количестве сгенерированных и конвертированных лидов, прогнозов продаж на ближайшие месяцы, потребительских тенденций и изменений в поведении потребителей.

Что такое развитие процесса продаж?

С точки зрения взаимоотношений с клиентами, развитие процесса продаж означает этап, на котором компания стремится установить более глубокую связь с людьми, покупающими ее продукты и услуги.

Цель больше не в том, чтобы узнать предпочтения или удовлетворить потребности клиентов, а в том, чтобы превзойти их ожидания путем реализации стратегий по формированию лояльности к бренду.

Что такое развитие продаж?

Понятие развития продаж относится к комплексу мер, принимаемых для улучшения навыков, процессов и ресурсов отдела продаж. Оно направлено на оптимизацию рабочих процессов, повышение производительности труда сотрудников и увеличение продаж.

Почему важно развивать отдел продаж?

Организация отдела продаж важна для оптимизации рабочего процесса, повышения коэффициента закрытия сделок и безопасного масштабирования операций. Посмотрите на данные, которые это доказывают!

Оптимизация рабочего процесса

Согласно статье, опубликованной в Forbes, продавцы тратят около 65% своего рабочего времени на деятельность, которая не приносит дохода.

Инвестиции в совершенствование отдела продаж позволят вам разработать более эффективный рабочий процесс, поскольку повторяющиеся задачи и отвлекающие факторы будут исключены из рутины.

Повышение скорости закрытия сделок

Недавнее исследование показало, что процент продавцов, достигающих своих квот, за последние шесть лет снизился с 63% до 53%.

Этот высокий показатель говорит о важности организации работы отдела продаж таким образом, чтобы представители могли сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего – на продажах.

Безопасное масштабирование операций

Согласно отчету Zendesk Sales Trends Report, почти 40% СМБ считают приоритетом эффективное масштабирование своей деятельности.

Не укрепив отдел продаж, вы рискуете потратить время и деньги на процессы, которые могли бы быть проще и понятнее.

Каковы функции отдела продаж?

Функции отдела продаж варьируются от компании к компании. Однако некоторые должности являются общими для организаций всех отраслей, независимо от размера.

Это: руководитель отдела продаж, представитель по входящим продажам, представитель по исходящим продажам, представитель по развитию бизнеса (BDR), представитель по развитию продаж, менеджер по работе с клиентами, менеджер по работе с клиентами, менеджер по работе с ключевыми клиентами и представитель по стимулированию сбыта.

Лидер продаж

Лидер продаж – это человек, который ведет команду продавцов к успеху. Он/она отвечает за управление ресурсами, постановку целей, контроль эффективности и мотивацию команды на ежедневной основе.

Входящий торговый представитель

Входящий торговый представитель – это человек, который отвечает за удовлетворение потребностей клиента. В его обязанности входит ведение реестра потенциальных клиентов, назначение встреч с ними и ответы на звонки и запросы.

Исходящий торговый представитель

Исходящий торговый представитель – это человек, который связывается с клиентом до того, как он проявит явный интерес к продукции или услугам компании. В его обязанности входит холодный поиск и создание положительного первого впечатления о компании, а также ответы на запросы и вопросы о продукции.

Представитель по развитию бизнеса (BDR)

Представитель по развитию бизнеса – это человек, который отвечает за генерирование новых возможностей для бизнеса. Он или она часто отвечает за установление контактов с потенциальными клиентами и заполнение воронки продаж команды перспективными возможностями.

Представитель по развитию продаж (SDR)

Представитель по развитию продаж – это человек, который квалифицирует лиды и изучает потенциальных клиентов, чтобы убедиться, что они заинтересованы в ваших продуктах и услугах.

Менеджер по работе с клиентами

Менеджер по работе с клиентами – это человек, отвечающий за управление повседневной деятельностью и обеспечение удовлетворенности клиентов. Они умеют вести переговоры и обладают сильными аналитическими навыками, а также умеют работать с цифрами и расчетами.

Менеджер по работе с клиентами

Менеджер по работе с клиентами – это человек, который отвечает за управление портфелем клиентов и обеспечение долгосрочных отношений. Их цель – сделать клиентов счастливыми и сохранить их лояльность к вашему бренду, а также продлить контракты.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами

Менеджер по работе с ключевыми клиентами – это человек, который занимается построением и поддержанием ключевых отношений с дорогостоящими клиентами. Другими словами, он или она является специалистом, ответственным за работу с клиентами, которые представляют собой крупнейший источник дохода компании.

Представитель по содействию продажам

Представитель по содействию продажам – это человек, который стремится предоставить ресурсы, инструменты, обучение и материалы, необходимые для успешной работы сотрудников отдела продаж.

Как развивать отдел продаж?

Если вы хотите узнать, как создать отдел продаж и развить его, мы рекомендуем начать с основных этапов: создание метода, разработка организационной структуры команды, определение целей и инвестирование в программное обеспечение CRM.

Узнайте подробности каждого шага ниже.

  1. Установите метод разработки структуры отдела продаж.

Первый шаг – определить характеристики процесса продаж вашей компании и то, как он будет осуществляться. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • Насколько сложными являются переговоры с вашими клиентами?
  • Будут ли представители встречаться с клиентами лицом к лицу?
  • Будут ли этапы поиска, продаж и послепродажного обслуживания осуществляться дистанционно?
  • Будут ли в процесс продаж вовлечены посредники?

Определение этих аспектов позволит вам выбрать правильную модель продаж для вашего бизнеса и убережет вас от необходимости впоследствии перестраивать стратегию и организацию отдела продаж.

Распространенные модели продаж

ПОЛЕВЫЕ ПРОДАЖИВНУТРЕННИЕ ПРОДАЖИ
Полевые продажи означают продажу продуктов или услуг извне – т.е. продавцы имеют прямой контакт с клиентами.Внутренние продажи осуществляются дистанционно внутри самой компании.
Эта модель представляет собой наиболее традиционную форму продаж: лицом к лицу.Представители занимаются поиском, развитием и преобразованием потенциальных клиентов в клиентов бренда, используя такие инструменты, как телефон, электронная почта, социальные сети и приложения для обмена сообщениями.
Она обычно применяется в комплексных продажах, где отделы продаж встречаются с потенциальными клиентами и поддерживают с ними отношения на личной основе.Эта модель продаж получила широкое распространение в последние годы. Фактически, 78% продавцов говорят, что они помогли оптимизировать и облегчить переговорные процессы.
  • Определите ролевую организационную схему

Одним из ключевых моментов в развитии отдела продаж является определение организационной схемы. Существуют некоторые важнейшие роли и функции, которые вы не можете оставить без внимания:

  •  Директор по продажам

Директор по продажам – это специалист, ответственный за проведение маркетинговых исследований и правильную реализацию стратегии продаж компании.

Его основная функция – руководить отделом продаж и совместно с отделом маркетинга планировать распространение продукции и услуг; а также обслуживание клиентов, предоставлять адекватную информацию и отвечать на любые сомнения или проблемы до или после продажи.

  •  Коммерческий менеджер

Коммерческий менеджер является основополагающим для развития отдела продаж, поскольку он отвечает за осуществление коммерческого управления.

В его функции входит: планирование стратегии продаж совместно с директором по продажам, обучение команды и обеспечение достижения согласованных целей.

Хотите узнать больше? Узнайте все функции коммерческого менеджера и профиль, необходимый специалисту для занятия этой должности.

  •  Аналитик бизнес-аналитики

Аналитик бизнес-аналитики отвечает за проведение анализов, прогнозов и исследований рыночных тенденций. Он/она должен собирать данные для поддержки правильного функционирования стратегий.

  •  Коммерческий директор

Руководитель коммерческого отдела ставит перед собой задачу квалифицировать и развивать лиды, а также искать новых клиентов и изыскивать возможности для развития бизнеса.

  •  Торговый представитель

В структуре отдела продаж торговый представитель – это специалист, отвечающий за контакты с потенциальными клиентами и осуществление продаж.

  •  Аналитик отдела продаж

Аналитик по продажам отвечает за выполнение административных задач, таких как регистрация и выполнение заказов, обслуживание клиентов и послепродажное сопровождение.

  • Определите цели, задачи и научитесь планировать.

Разработка аналитического и стратегического видения коммерческого отдела является ключом к пониманию того, как его построить. Эта способность к планированию поможет вам избегать, выявлять и оперативно решать проблемы.

Некоторые основные аспекты для развития коммерческого отдела следующие:

  • определение четких, конкретных и измеримых целей – для этого вы можете применить метод SMART для создания конкретных, измеримых, достижимых, реалистичных и ограниченных по времени целей.
  • знать сильные и слабые стороны своей команды – с помощью метода SWOT-анализа можно оценить возможности сотрудников отдела продаж и создать стратегии, позволяющие максимально использовать их;
  • разработать планы обучения сотрудников отдела продаж;
  • разработать стратегический план продаж для улучшения процессов и превышения целевых показателей;
  • разработать планы стимулирования и комиссионные за продажи.
  • Инвестируйте в программное обеспечение для продаж

Инвестиции в специализированные технологии целесообразны, когда вы думаете о том, как создать отдел продаж в вашей компании. Программное обеспечение для продаж позволяет хранить и отслеживать всю информацию о клиентах в упорядоченном виде и способствует эффективному развитию.

Таким образом, вы сможете персонализировать общение и разработать действия в соответствии с тем, на каком этапе процесса продаж находится каждый клиент.

Оригинал статьи: https://www.zendesk.com.mx/blog/departamento-ventas/

От hrspektr