Согласно отчету Zendesk Customer Experience Trends Report, 73% руководителей отделов продаж, прогнозирующих рост доходов, также считают сотрудничество между отделами продаж и обслуживания клиентов критически важным.

Отдел продаж отвечает за то, чтобы подвести клиентов к покупке, в то время как служба поддержки клиентов стремится обеспечить наилучший пользовательский опыт, предвидя проблемы и предлагая решения.

Управление продажами – это процесс, который всегда можно улучшить; и это улучшение, как отмечается в исследовании, будет стимулировать рост компании в целом.

Если вы хотите лучше организовать работу отдела продаж, в этом посте мы расскажем вам:

  • каковы функции отдела продаж;
  • шаг за шагом улучшим управление отделом продаж.

Начнем?

Администрирование отдела продаж: основные функции

Администрирование отдела продаж включает в себя планирование, надзор, контроль и оценку различных этапов процесса продаж. Оно также позволяет контролировать стратегию продаж с целью выявления недостатков и возможностей для улучшения.

Основными функциями отдела администрирования продаж являются:

1Организация отдела продаж

Организуйте команду людей, которая будет выполнять все задачи по управлению продажами, такие как: постановка целей, разработка стратегии, построение отношений с клиентами и т.д. Команда отдела продаж обычно состоит из:

  • Менеджер по продажам;
  • Менеджер по продажам;
  • Супервайзер по продажам;
  • руководителя отдела продаж.

2.Планирование стратегии продаж

Эта функция управления отделом продаж состоит из нескольких этапов:

  • исследование клиентов: чтобы узнать о характеристиках, привычках и потребительских тенденциях;
  • исследование рынка: чтобы также узнать конкурентов и понять, как отличиться;
  • установление цен на продукцию: чтобы получить ожидаемый доход в соответствии с рыночными переменными. Узнайте, как установить цену на продукт за 4 шага.
  • Установление каналов продвижения и маркетинга: в зависимости от типа продукта или услуги, это может быть личная встреча (физический магазин) или виртуальная (электронная коммерция).

3. Связь с клиентами

Еще одной функцией управления продажами является поддержание отношений между продавцами и клиентами.

Независимо от того, являются ли они потенциальными или текущими клиентами, знание их характеристик, предпочтений и потребительских привычек поможет вам разработать правильные стратегии взаимодействия с ними.

Вот несколько приемов, которые вы можете использовать для этого:

  • создание персоны покупателя: описание вашего идеального клиента;
  • сегментация потребителей: предложение им ваших продуктов или услуг в соответствии с их характеристиками, потребностями и предпочтениями;
  • создание стратегии удержания: знаете ли вы, что привлечение нового клиента обходится в 5-25 раз дороже, чем удержание текущего? Тем не менее, есть много вещей, которые вы можете сделать для этого, например: поощрение постоянных клиентов, знание того, кто ваши текущие клиенты и кого вы потеряли, а также наличие правильной технологической поддержки.

4. Измерение эффективности работы отдела управления продажами

Наконец, помимо четких целей, управление продажами должно измерять эффективность своей деятельности и проверять, достигли ли они ожидаемых результатов.

Для постановки целей в области продаж вы можете применить методику SMART – аббревиатуру от Specific, Measurable, Achievable, Realistic и Time-bound.

Рассмотрим каждый из них:

  • Конкретный: относится к постановке конкретных целей. Поставить цель “достичь максимально возможного оборота” – это не то же самое, что “вырасти на 25% в следующем квартале”.
  • Измеримые: очень важно ставить цели, которые можно измерить. Это позволит вам проверить, достигли ли вы хороших результатов по определенным показателям. Например, если ваша цель – увеличить количество покупок в электронной коммерции на 70%, вы можете измерить различные аспекты, такие как количество посетителей, количество оставленных корзин и т.д.
  • Достижимость: убедитесь, что вы можете достичь своих целей с помощью имеющихся у вас ресурсов (человеческих, материальных и т.д.).
  • Реалистичность: вы должны быть уверены, что ваша цель достижима. Например, бессмысленно ставить цель увеличить продажи в электронной коммерции на 70%, если ваш сайт работает медленно и непригоден для использования.
  • Ограниченность во времени: установите крайний срок достижения цели.

Организация работы отдела продаж

Управление отделом продаж может осуществляться по-разному в зависимости от типа компании, продукта, услуги и клиентов, которых она обслуживает. Ниже приведены некоторые типы организации отдела продаж.

1. Географическая или территориальная организация

При таком типе организации отдела продаж продавцы работают с клиентами в определенных географических зонах. Наиболее перспективные районы определяются после проведения исследования рынка и сегментации, о которых говорилось выше.

2. Организация по продуктам или услугам

Сотрудники отдела продаж работают с определенными продуктами или услугами, в которых они должны специализироваться. Эти знания, наряду с исследованиями клиентов, позволяют им установить более тесную связь с потребителем, его привычками, потребностями и предпочтениями.

3. Организация по клиентам или счетам

При таком типе организации отдела продаж работа торговых агентов распределяется в соответствии с типами клиентов. Например, корпоративные клиенты, частные лица и т.д.

Совершенствуйте управление продажами уже сегодня

Как вы уже убедились, процесс продаж сложен, а управление продажами состоит из нескольких ключевых функций. Хорошей новостью является то, что существуют инструменты, которые помогут вам организовать работу отдела продаж так, чтобы ваш основной бизнес продавал и добивался успеха.

Оригинал статьи: https://www.zendesk.com.mx/blog/administracion-del-departamento-de-ventas/

От hrspektr