Эффективный отдел продаж соответствует потребностям рынка. Вам необходимо создать структуру, которая позволит вашей компании завоевывать новый бизнес и одновременно обеспечивать высокий уровень обслуживания существующих клиентов. Вы также должны тесно сотрудничать с маркетингом, чтобы управлять всем процессом продаж, начиная с генерации лидов и заканчивая закрытием сделки и послепродажным обслуживанием. Вам следует использовать инструменты автоматизации продаж, чтобы повысить производительность и позволить вашей команде сосредоточиться на клиентах.

  1. Проанализируйте существующую клиентскую базу. Определите крупных клиентов, которые представляют собой ключевые счета и нуждаются в особом внимании. Проверьте географическое распределение клиентов, чтобы определить важные территории продаж. Классифицируйте клиентов по отраслям промышленности и ищите сектора, в которых у вас сильное присутствие. Сравните прогнозы доходов от существующих клиентов с общими целевыми показателями доходов, чтобы рассчитать потребности нового бизнеса.
  2. Планируйте структуру отдела продаж в соответствии с клиентской базой. Выделите ресурсы для управления крупными, ключевыми клиентами. Решите, как структурировать отдел продаж на местах – по территориям или отраслям. Сбалансируйте потребности управления существующим бизнесом и привлечения новых клиентов. Структурные решения определят ваши приоритеты при наборе дополнительного торгового персонала или реорганизации существующей команды.
  3. Сравните имеющиеся навыки и ресурсы с целевой структурой. Выявите пробелы в команде и запросите финансирование для набора и обучения необходимых сотрудников. Подготовьте должностные инструкции для существующих сотрудников отдела продаж и новых сотрудников, используя образцы описаний от такой организации, как Ассоциация управления продажами. Рекламируйте вакансии внутри компании, прежде чем нанимать сотрудников за ее пределами. Внутренние кандидаты с хорошими административными навыками могут оказаться подходящими для должностей в отделе продаж. Привлеките специализированное агентство по подбору персонала для продаж на местах.
  4. Определите требования к обучению вашей команды. Организуйте вводные программы для новых сотрудников, рассказывающие о вашей компании, вашей продукции и ваших рынках. Разработайте инструкции для административного персонала по управлению заказами и стандартам обслуживания клиентов, а также проведите необходимое обучение для закрепления этих инструкций. Внедряйте инструменты повышения эффективности продаж, такие как автоматическая рассылка электронной почты или системы управления лидами, для поддержки вашей команды.
  5. Распределите территории продаж, чтобы сбалансировать свои ресурсы. По данным консультантов Tech4T, более 40 процентов торговых представителей на местах тратят 20 и более процентов своего времени на поездки. Назначьте внутренних сотрудников с навыками телефонной связи для регулярных контактов с небольшими клиентами, сократив количество рутинных звонков для полевого персонала.
  6. Ставить задачи перед сотрудниками на местах в соответствии с общими целевыми показателями выручки и целевыми показателями роста для отдельных клиентов. Контролировать работу отдельных торговых представителей и оказывать поддержку, чтобы они могли достичь поставленных целей. Поставьте задачи перед административным персоналом отдела продаж по повышению скорости и качества управления заказами. Цели должны быть направлены на сокращение времени обработки заказов и устранение ошибок при вводе заказов.

Оригинал статьи: https://smallbusiness.chron.com/develop-sales-team-73170.html

От hrspektr