Процесс адаптации сотрудников — это стандартизированное ознакомление вновь принятого сотрудника с его ролью в компании, включая обустройство рабочего места, ознакомление с рабочими и командными процессами, знакомство с членами команды и руководителями и другие элементы. Процесс адаптации призван дать новым сотрудникам все необходимое для того, чтобы они как можно быстрее достигли максимальной эффективности в своей работе.

Построение эффективного процесса адаптации – это лучший способ принять и удержать новых сотрудников. Эффективное введение в должность – это планирование наперед и мышление с точки зрения нового сотрудника. Он не начинается и не заканчивается в первый день работы нового сотрудника. Он начинается в начале процесса найма и заканчивается, когда новый сотрудник полностью освоится в своей роли.

Вы проводите адаптацию удаленно? Эти часто задаваемые вопросы по удаленному найму помогут вам начать работу, и вы также захотите прочитать советы реальных удаленных работодателей по стандартизации процесса найма удаленных сотрудников.

Вот график планирования и несколько контрольных списков (плюс этот контрольный список для новых сотрудников), которые могут использовать HR-специалисты и менеджеры по найму, чтобы разработать хороший опыт приема сотрудников на работу:

В процессе приема на работу

Наем и адаптация часто рассматриваются как отдельные понятия. Но их границы размываются. Новые сотрудники получают первое впечатление о вашей компании в процессе найма, поэтому работа с кандидатами должна быть такой же продуманной и доброжелательной, как и вся остальная работа по адаптации:

  • Составьте четкое описание должности, в котором будет дан конкретный перечень обязанностей нового сотрудника.
  • Расскажите кандидатам о том, как вы строите процесс найма и сколько времени займет каждый этап.
  • Заранее и часто общайтесь с кандидатами на каждом этапе процесса найма.
  • Уделяйте кандидатам все свое внимание на собеседовании и отвечайте на любые их вопросы.
  • Предоставьте кандидатам полную информацию о проверке анкетных данных и биографических данных.

На этапе предложения

  • По возможности сделайте предложение по телефону. Телефонные предложения носят более личный характер, чем предложения по электронной почте, и помогут вам лучше передать свой энтузиазм по отношению к кандидату. Лучше всего запланировать телефонный разговор заранее, чтобы не застать кандидата врасплох.
  • Последующее письмо с предложением о работе должно быть написано с энтузиазмом. Стремитесь к теплому тону и укажите все необходимые сведения о льготах и контактную информацию, чтобы вы могли легко ответить на все оставшиеся вопросы.
  • Будьте вежливы во время переговоров о зарплате. Плохо проведенные переговоры о зарплате могут быть напряженными и конфронтационными. При правильном подходе они могут помочь закрепить ценность нового сотрудника в вашей команде и создать основу для взаимного уважения. Поэтому будьте открыты и старайтесь не наказывать кандидатов за то, что они сами выступают в роли лучших адвокатов.
  • Установите дату начала работы и сообщите ее команде вашего нового сотрудника. Если возможно, предложите некоторую гибкость в определении даты начала работы. Лучше всего отнестись с уважением к тому, что новому сотруднику необходимо завершить проекты и уведомить об этом своего нынешнего работодателя. Как только вы определите дату, сообщите ее команде нового сотрудника, чтобы они могли подготовиться к приему своего нового коллеги.
  • Перенесите информацию о новом сотруднике из системы отслеживания кандидатов в вашу информационную систему управления персоналом (HRIS) или программное обеспечение для онбординга. Чтобы не просить новых сотрудников снова предоставлять всю свою личную информацию для записей в HRIS, попробуйте перенести соответствующие данные из вашей ATS. Это позволит создать плавный переход как для HR, так и для менеджеров по найму и новых сотрудников.

За 1-2 недели до первого дня работы вашего нового сотрудника

Подготовьте документы для нового сотрудника. Рассмотрите возможность включения следующих правил и форм для заполнения и подписания новыми сотрудниками:

  • Трудовой договор.
  • Соглашение о неразглашении.
  • Соглашение об изобретениях сотрудника.
  • Справочник сотрудника.

Настройте учетные записи нового сотрудника в Интернете, включая:

  • Электронная почта компании.
  • мгновенные сообщения компании.
  • Программное обеспечение HRIS компании.
  • Программное обеспечение для управления паролями (LastPass и т.д.).
  • Программное обеспечение для повышения производительности (Asana, Jira и т.д.).
  • ATS компании для членов команды по найму.

Подготовьте технику для нового сотрудника, включая:

  • Ноутбук.
  • Монитор.
  • Телефон.
  • Мышь.
  • Клавиатура.
  • Гарнитура.

Подтвердите новый рабочий номер телефона вашего сотрудника.

Закажите визитные карточки и/или настольную табличку.

Закажите для нового сотрудника идентификационную карту/брелок доступа в здание.

Запланируйте ознакомительные встречи с ключевыми коллегами на первые несколько недель работы нового сотрудника.

Поощряйте членов команды (особенно тех, кто участвовал в собеседовании) связаться с новым сотрудником, чтобы поздравить и поприветствовать его до начала работы. Это поможет наладить отношения на ранней стадии процесса.

Попросите нового сотрудника заполнить анкету, включающую информацию об аллергии, предпочтениях в еде и размере футболки, если вы включаете в приветственный пакет фирменную футболку.

Составьте план приветственного обеда для первого дня работы нового сотрудника.

Запланируйте встречу с HR-отделом на первый день работы нового сотрудника.

При необходимости организуйте доступ к парковке.

Составьте план первого задания для нового сотрудника.

Организуйте все необходимые внутренние (или внешние) тренинги, необходимые для работы.

Отправьте новому сотруднику приветственное письмо с информацией о том, что его ожидает. Включите карты, детали встреч и т.д. Убедитесь, что они знают, когда приходить в первый день работы, и спросите, есть ли у них еще вопросы.

За день до первого рабочего дня вашего нового сотрудника

Приведите в порядок стол нового сотрудника, установите его оборудование и приветственный набор. Подумайте о том, чтобы включить в свой приветственный набор следующее:

  • Приветственное письмо.
  • Документы нового сотрудника и документы отдела кадров.
  • Инструкции по настройке техники.
  • Фирменный блокнот.
  • Фирменная футболка.
  • Кружка компании.
  • Ручки.
  • Наклейки.
  • Копия карты вашего офиса.
  • Копия оргсхемы вашей компании.
  • Копия графика работы нового сотрудника на первую неделю.
  • Копия книги, соответствующей культуре вашего коллектива.
  • Убедитесь, что у нового сотрудника настроен электронный почтовый ящик компании, и отправьте ему приглашения на регулярные собрания команды.
  • Отправьте сообщение в отдел вашего нового сотрудника, чтобы напомнить всем о дате начала работы.
  • Добавьте электронную почту нового сотрудника в соответствующие списки рассылки и добавьте его новый номер телефона в соответствующие списки телефонов.
  • Добавьте данные нового сотрудника в систему HRIS, если вы еще не сделали этого.
  • Добавьте рабочее место сотрудника во внутреннюю карту рабочих мест вашего офиса.

В первый день работы нового сотрудника

  • Пусть кто-то будет готов поприветствовать вашего нового сотрудника, когда он придет в офис.
  • Проведите для нового сотрудника подробную экскурсию по офису и ознакомьте его с расписанием на первые несколько дней.
  • Организуйте встречу с руководителем нового сотрудника, чтобы рассказать ему о его новой команде, его роли и о том, как будет оцениваться его успех.
  • Запланируйте время для оформления документов нового сотрудника.
  • Пригласите своего нового сотрудника на обед с некоторыми из его ключевых членов команды.
  • Дайте новому сотруднику время на настройку нового оборудования, установку новых паролей и вход в новые учетные записи.
  • Проведите официальную встречу с HR-специалистами, включая подробную информацию о получении льгот, праздниках и правилах компании, структуре компании, культуре коллектива и обзор видения, миссии и ценностей вашей компании. (Если вы их официально задокументировали).

В течение первой недели работы нового сотрудника

  • Запланируйте регулярные встречи с руководством 1:1 для вашего нового сотрудника.
  • Поставьте перед новым сотрудником четкие цели и задачи на первые 3 месяца, 6 месяцев и год.
  • Ознакомьтесь с трехмесячной дорожной картой ключевых проектов, над которыми они будут работать.
  • Составьте график значимых рабочих задач, которые помогут им освоиться и начать работать.
  • Обеспечьте быструю обратную связь по первым рабочим заданиям и определите ожидания руководства от их выполнения.
  • Запланируйте ознакомительные встречи с каждым отделом, причем не только с тем, партнером которого будет сотрудник, но и со всеми отделами компании, чтобы они могли получить полное представление о различных составляющих вашего бизнеса.
  • Регулярно проверяйте их и отвечайте на любые их вопросы.

В течение первых 3 месяцев работы нового сотрудника

  • Продолжайте проводить регулярные встречи 1:1.
  • Проведите неофициальную 30-дневную контрольную встречу, чтобы решить все насущные проблемы, а затем 90-дневную контрольную встречу, чтобы узнать, как идут дела.
  • Запрашивайте отзывы о процессе адаптации, чтобы улучшить его для будущих новых сотрудников.

Часто задаваемые вопросы

Что такое онбординг сотрудника?

Онбординг относится к процессам, в ходе которых новые сотрудники интегрируются в организацию. Он включает в себя мероприятия, которые позволяют новым сотрудникам пройти процесс первоначальной ориентации нового сотрудника, а также узнать об организации и ее структуре, культуре, видении, миссии и ценностях.

Что требуется для оформления сотрудников?

Помимо оформления документов для приема нового сотрудника на работу, ваш контрольный список должен также включать информацию об ориентации новых сотрудников, знакомство с культурой, миссией и ценностями компании, а также обзор роли и обязанностей сотрудников.

Что такое хороший процесс адаптации?

Первым шагом в обеспечении хорошего процесса приема на работу является наличие контрольного списка процесса приема на работу. Затем оформите прием на работу официально и отправьте форму заявки на вакансию в отдел кадров. Завершите проверку биографических данных (если это является обязательным шагом в вашем бизнесе). Определите график и должностные обязанности нового сотрудника. Подготовьте и заполните соответствующие формы для новых сотрудников.

Оригинал статьи: https://resources.workable.com/tutorial/employee-onboarding

От hrspektr