Существует ли взаимосвязь между HR и совершенствованием процессов? Еще как есть!  Совершенствование процессов в HR – или, если хотите, в управлении талантами – это ключ к раскрытию полного потенциала вашей организации.

Узкие места в процессах, пропущенные сроки, нехватка бюджета и сбои в коммуникации – это систематические проблемы любого бизнеса.

Мы все сталкивались с тем, что на нас указывают пальцем, тирадами раздраженных руководителей, сокращением или добавлением персонала в качестве “коленопреклоненной” реакции для решения проблем.

Такая динамика не только утомляет, но и является неэффективной. К счастью, в RTG Solutions Group мы знаем путь к эффективности организации. И он может начаться прямо в вашем отделе кадров!

Как бизнес-лидер, вы, вероятно, понимаете, что процессы в организации могут быть более эффективными. Но как нажать на кнопку “пауза”, чтобы найти лучший способ делать вещи?

Речь идет не только о том, чтобы работать интенсивнее и быстрее. Речь идет об эффективной работе. Именно здесь на помощь приходят усилия по непрерывному совершенствованию.

Внедрение практики непрерывного совершенствования – это изменение культуры бизнеса. Это не то же самое, что включить выключатель и все сразу же упорядочить.

Это требует постоянных усилий. Однако это приносит долговременные результаты.

К счастью, этого может добиться любой бизнес в любой отрасли. А совершенствование HR-процессов может послужить катализатором для большего изменения культуры в организации.

ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ?

Непрерывное совершенствование – это постоянные, непрерывные усилия по улучшению бизнес-операций, производительности и эффективности.

Для того чтобы оно работало, оно должно пронизывать всю организацию. Оно не может оставаться только в одном или нескольких вспомогательных отделах. Другими словами, это должно стать частью культуры вашей компании.

Мы знаем, о чем вы думаете: Какое отношение это имеет к отделу кадров моей компании?

Чтобы узнать, как отдел кадров может повысить эффективность работы вашей организации и способствовать развитию культуры постоянного совершенствования, продолжайте прокручивать страницу!

ДОСТИГАЙТЕ НОВЫХ ВЫСОТ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Управление персоналом идеально подходит для того, чтобы возглавить процесс и поддерживать эффективную практику во всей организации. Но почему имеет смысл начать с улучшения HR-процессов, чтобы запустить изменение культуры?

HR – это центр самого большого актива организации: ее людей. Отдел кадров связан с каждым человеком, который приходит в организацию и покидает ее.

Сотрудники отдела кадров первыми приветствуют каждого нового сотрудника.  Они служат проводником на протяжении всей карьеры каждого сотрудника в организации.

Занимая центральное место в организации, сотрудники отдела кадров каждый день демонстрируют и укрепляют культуру компании.

Роль HR в организации включает в себя множество процессов, которые многократно выполняются каждый день.

Роль HR, связанная с каждым сотрудником, может включать: подбор персонала, проведение собеседований, прием на работу, увольнение, обучение и развитие, управление эффективностью, льготы, расчет заработной платы, отношения с сотрудниками и коммуникации.

Другими словами, отдел кадров организации служит основным исполнителем, проводником и распространителем культуры компании.  Именно эта позиция делает отдел кадров идеальной стартовой площадкой для изменения культуры в масштабах всей компании.

Что может быть лучше для начала пути совершенствования и трансформации культуры вашей организации, чем отдел кадров?

Итак, мы рассказали о том, что HR может возглавить процесс формирования культуры непрерывного совершенствования. Но как вы на самом деле занимаетесь совершенствованием HR-процессов? Очень просто – вы используете эти четыре инструмента:

  • Картирование процессов
  • Диаграммы сродства
  • Стандартные операционные процедуры (СОПы)
  • Стратегические коммуникации

ЧЕТЫРЕ ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Картирование процессов

Каждый процесс в отделе кадров, большой или маленький, должен быть отображен на карте, чтобы визуально показать “текущее состояние” процесса.

Вы не сможете начать улучшать процесс, пока не поймете, что происходит в настоящее время. Кроме того, чтобы измерить изменения в процессе совершенствования, необходимо иметь базовый уровень для измерения.

Диаграммы “плавательной дорожки” используются для сбора базовых измерений текущих процессов. Диаграммы плавательных дорожек иллюстрируют бизнес-процессы по мере их перемещения внутри и вне отдела. Они также фиксируют время, связанное с каждым этапом процесса.

Часто быстро выявляются избыточные или ненужные шаги. Это визуальное представление подчеркивает межфункциональные обязанности и процессы в рамках бизнес-подразделения.

Диаграммы сродства

Диаграмма сродства – это тип инструмента мозгового штурма, используемый для организации идей в подгруппы с общими связями.

Каждый участник группы определяет мысли или идеи по заранее заданному вопросу. Этот подход может помочь группе установить связи между общими идеями, которые в противном случае могут показаться непосильными для обсуждения.

Например, группа HR на начальном этапе своего пути совершенствования может встретиться, чтобы определить ключевую проблему или вопрос в отделе. Упражнение “Диаграмма сродства” начинается с того, что каждый участник записывает индивидуальные идеи на липких листочках и в произвольном порядке размещает их на стене, чтобы все могли видеть.

Затем, в порядке очереди, каждый участник объединяет схожие идеи, физически переставляя липкие записки на стене. Результатом является согласованное определение проблем, которые затем могут быть тщательно рассмотрены.

Упражнение “Диаграмма сродства” – это не только отличный способ быстро сгенерировать коллекцию идей по улучшению HR-процессов. Это также фантастический инструмент для лидеров, которые надеются добиться поддержки новых инициатив или политик.

Поскольку упражнение требует сбора команды, оно дает сотрудникам возможность включиться в процесс улучшения, пока он еще находится на ранней стадии.

Стандартные операционные процедуры (СОПы)

СОПы – это пошаговые инструкции, которые документируют рутинную деятельность, важную для функционирования отдела. Хорошо написанные СОПы обеспечивают последовательность и уменьшают количество ошибок.

Вот несколько примеров процессов, для которых необходимы СОПы в контексте совершенствования HR-процессов:

  • Прием сотрудников на работу
  • кадровое планирование
  • Собеседование и ориентация
  • Управление производительностью
  • Планирование бюджета
  • Назначение надбавок за заслуги
  • Отношения с сотрудниками, включая политику корректирующих действий, документацию, инструктаж и увольнение
  • Распределение льгот
  • Оформление и документация по компенсациям работникам
  • увольнение сотрудников, включая добровольный и принудительный уход из компании.

Каждый отдел кадров разрабатывает СОПы, уникальные для своей организации, на основе процессов, описанных в сегменте “Составление схемы процессов”.

Целью является документирование четких процессов, которые могут быть обновлены по мере необходимости систематическим способом для максимального контроля версий.

Другими словами, не стоит распечатывать SOP и класть его в ящик с документами, чтобы он никогда не увидел свет. Когда требуются обновления, обновляйте основную версию, чтобы обновления всегда были актуальными и доступными для всех.

Внутренние коммуникации

Создание протоколов внутренней коммуникации создаст основу для успеха. Стратегии внутренних коммуникаций обеспечивают надлежащую, методичную коммуникацию внутри и между отделами.

В рамках системы управления RTG мы помогаем организациям разработать вертикальные и межфункциональные коммуникационные пути.

Вертикальные коммуникационные протоколы обеспечивают плавное и эффективное движение информации вверх и вниз по цепочке командования. Вертикальные коммуникационные структуры могут быть ориентированы на отдельные отделы или организацию в целом.

Между тем, межфункциональные коммуникации позволяют информации распространяться между рабочими потоками и отделами. Это способствует созданию атмосферы сотрудничества и разрушению замкнутых структур.

Создание вертикальных и межфункциональных коммуникационных систем имеет множество преимуществ.

Во-первых, члены команды на всех уровнях всегда будут “в курсе”, и у них будет возможность свободно обмениваться информацией. Кроме того, при возникновении проблем внутри рабочих групп коммуникационные протоколы предоставляют возможность ежедневной эскалации на следующий уровень в отделе или организации.

Три стратегических инструмента коммуникации, которые мы используем в системе управления RTG, – это стандарт работы лидера, доска визуального контроля и встречи один на один.

Стандартная работа лидера (LSW): Стандартная работа руководителя (LSW) на одной странице описывает ежедневные, еженедельные и ежемесячные задачи для каждого члена команды. Использование LSW для каждого члена команды обеспечивает последовательность в определении его должности и отслеживании ежедневных эскалаций и еженедельных совещаний.

Доска визуального контроля: Доска визуального контроля обеспечивает визуальное представление текущих проектов в отделе или команде. Она показывает статус проекта, сроки выполнения задач и индивидуальную ответственность.

Каждый день команда собирается перед доской в определенное время, чтобы просмотреть информацию. Это также дает возможность обсудить любые потребности в выполнении задач и соблюдении сроков.

Доска визуального контроля – это возможность передачи информации на следующий уровень управления.

Совещания один на один (O3): Совещания один на один (O3) – это еженедельные получасовые встречи между руководителем и его непосредственным подчиненным. Каждый человек, на каждом уровне организации, должен проводить совещание О3. Структурированная встреча состоит из трех частей.

В первые 10 минут обычно обсуждается не связанный с работой диалог о личных новостях. Вы задаете вопросы типа “Как поживают дети?”. “Появились ли у вас новые увлечения?” и “Есть ли у вас планы на ближайшие путешествия?”.

Во вторые 10 минут непосредственный подчиненный рассказывает об обновлениях в стандартной работе руководителя и просит о помощи, чтобы уложиться в сроки выполнения проекта или задачи.

В последние 10 минут руководитель делится любой информацией, касающейся отдела, организации или предстоящих проектов.

Важно, чтобы и руководитель, и непосредственные подчиненные придерживались структуры совещания O3 и временных рамок. Кроме того, совещанию следует придавать большое значение и проводить его регулярно в одно и то же время и день недели.

Его следует переносить только по срочным делам, а не потому, что одна из сторон слишком занята для встречи. После установления регулярности O3 становится полезным и эффективным коммуникационным инструментом и практикой.

При внедрении в вашем отделе кадров эти стратегические методы коммуникации могут улучшить обмен информацией, уменьшить узкие места в общении и повысить эффективность.

Заключение

Никогда не поздно (или слишком рано!) внедрить культуру непрерывного совершенствования в вашей организации.

Путь организации к эффективности может начаться с любого отдела. Однако в RTG Solutions Group мы поняли, что отдел кадров является особенно сильной отправной точкой для повышения эффективности процессов.

Если ваша организация нуждается в идеях по улучшению процессов в отделе кадров, картирование процессов, диаграммы сродства, СОПы и стратегические коммуникации – это то, что нужно.

Хотите узнать больше о том, как внедрить практику непрерывного совершенствования в HR и не только? Свяжитесь с нами сегодня! Наши специалисты помогут вашей организации полностью раскрыть свой потенциал.

Оригинал статьи: https://www.rtgsolutionsgroup.com/unlock-company-potential-with-hr-process-improvement/

От hrspektr