Предприятия и физические лица, предоставляющие товары и услуги организации, считаются ее поставщиками. Компания может работать с несколькими, десятками или даже сотнями различных поставщиков, каждый из которых имеет различные условия контрактов, ставки оплаты и точки контакта, которыми должен управлять менеджер по работе с поставщиками.

Термин “управление поставщиками” используется при описании деятельности по поиску и подбору поставщиков, получению котировок с указанием цен, возможностей, сроков выполнения и качества работы, ведению переговоров по контрактам, управлению взаимоотношениями, распределению работ, оценке эффективности и обеспечению платежей. Для этого требуется много навыков, ресурсов и времени.

Хотя многие владельцы бизнеса считают, что управление поставщиками – это просто поиск поставщика с самой дешевой ценой на товар или услугу, это нечто большее. Речь идет об оптимизации процесса для повышения эффективности и управлении отношениями с поставщиками для обеспечения того, чтобы заключенные соглашения были взаимовыгодными для обеих сторон.

При наличии эффективных процессов управления поставщиками вы сможете правильно установить цели в области обслуживания, качества, затрат и удовлетворенности, а также выбрать и управлять сторонними поставщиками, которые помогут вам достичь этих бизнес-целей.

Четыре части процесса

Управление поставщиками обычно разбивается на четыре этапа. Первый – это определение бизнес-целей, о которых говорилось выше. Гораздо проще выбирать поставщиков и управлять ими, когда у вас есть четко определенные параметры работы для сравнения и сопоставления.

Вторая часть процесса заключается в выборе лучших поставщиков, которые смогут соответствовать характеристикам работы вашей компании. Каждый поставщик имеет свои сильные и слабые стороны, и выбор правильного поставщика является очень важной задачей для оптимизации операционных результатов.

Третье – это управление вашими поставщиками. Ежедневно менеджеры по работе с поставщиками должны контролировать производительность и объемы производства, следить за соблюдением условий контракта, утверждать или не утверждать изменения, обеспечивать обратную связь, а также развивать отношения посредством эффективной коммуникации, честности и добросовестности.

Наконец, четвертый аспект управления поставщиками – это постоянное достижение поставленных целей. Это требует постоянной работы по оказанию влияния на поставщиков с целью достижения целей по производительности для обеспечения прибыльности.

Построение взаимоотношений с поставщиками

Чтобы добиться максимального успеха в процессе управления поставщиками, необходимо применять стратегический подход к построению и поддержанию отношений с лучшими поставщиками. Хороших поставщиков трудно найти, поэтому важно развивать отношения с поставщиками, которых вы не хотите потерять.

Делитесь информацией и приоритетами: Для того чтобы ваши поставщики могли эффективно удовлетворять ваши потребности, важно, чтобы вы своевременно предоставляли необходимую информацию. Это могут быть даты запуска, изменения в дизайне, информация о прогнозах и другая важная информация, которая может повлиять на качество или обслуживание.

Позволяют разрабатывать стратегию и внедрять инновации: Когда вы и ваши поставщики вместе работаете над стратегией, вы можете получить максимальную отдачу за свои деньги. Приглашайте поставщика на встречи, связанные с продуктом, над которым он работает. Вы наняли его, потому что он эксперт в этой области, поэтому он может предоставить ценные идеи или инновационные предложения, которые сделают продукт лучше или даже дешевле, что может дать вам конкурентное преимущество.

Смотрите в будущее: Краткосрочные отношения с поставщиками приведут лишь к краткосрочной выгоде и предельной экономии затрат. Реальная ценность заключается в установлении долгосрочных партнерских отношений. Это обеспечит доверие и приверженность со стороны ваших поставщиков, что может привести к скидкам, преференциям и доступу к экспертным знаниям.

Сосредоточьтесь на беспроигрышных соглашениях: Вы не сможете построить отношения, используя тактику силовых переговоров. Вместо этого вы вызовете недовольство, которое может привести к дальнейшим проблемам. Сосредоточьтесь на добросовестном ведении переговоров, чтобы обе стороны остались довольны сделкой.

Чтобы получить максимальную отдачу от отношений с поставщиками, вам необходимо эффективное управление поставщиками. Убедитесь, что вы учли все четыре части процесса и сосредоточились на построении отношений, и вы получите более высокую ценность от своих поставщиков.

Оригинал статьи: https://www.hcmworks.com/blog/what-is-vendor-management

От hrspektr