Знаете ли вы, почему потребитель выбирает ваш продукт или бренд, а не конкурентов? Потому что они увидели в нем что-то другое – это основополагающий фактор уникального торгового предложения, определяющий то, что делает вас особенным и дает вам конкурентное преимущество на рынке.

Уникальное торговое предложение (УТП) – это тот фактор или элемент, который есть только у вашего продукта или бренда и дает вам преимущество перед конкурентами. Многие предприятия малого и среднего бизнеса не знают, что именно отличает их от остальных и делает уникальными.

Следует уточнить, что “уникальный” не является синонимом “только у вас это есть”, скорее мы имеем в виду, что подобно тому, как многие компании указывают, что у них самая низкая цена на рынке, это делает их уникальными в рамках своей отрасли или сектора, но это же предложение создается в разных бизнесах. Это и есть их уникальное торговое предложение!

Жизненно важно, чтобы каждая компания знала, в чем заключается УТП ее продукции или бренда, таким образом, она может определить аргумент, на котором следует сосредоточить все свои усилия по продажам и маркетингу, которым вполне может быть качество продукции, лучший сервис или лучшие цены.

Чтобы создать уникальное торговое предложение, необходимо создать структуру, подчеркивающую характеристику, которая делает ваш продукт или бренд уникальным по сравнению с конкурентами, для этого мы поделимся с вами шагами по созданию хорошего УТП:

1. Определите, что делает ваш продукт или бренд уникальным и отличает его от других.

2. Изучите конкурентов и определите пробелы на рынке.

3. Знайте, каковы потребности клиента.

4. С помощью результатов, полученных в пункте 3, проведите мозговой штурм, чтобы определить УТП вашего продукта или бренда.

5. И наконец, включите УТП вашего продукта или бренда в стратегию продаж и маркетинга.

Чтобы определить, что делает ваш продукт уникальным, рекомендуется разделить его на три этапа:       

Фаза 1. Качество

Чтобы узнать уровень качества вашего продукта или бренда, крайне важно определить и оценить такие его аспекты, как качество компонентов, сырья, производственные возможности вашей компании, сроки поставки, уровень надежности результатов использования продукта, возможность иметь различные варианты по размеру, цвету или другим характеристикам.

Результат этого первого этапа поможет вам определить, каковы реальные характеристики вашего продукта или бренда, и на основе этого оценить и определить уникальное торговое предложение.

Фаза 2. Восприятие

Большая сложность заключается во второй фазе, поскольку именно здесь вам необходимо определить, как потребитель воспринимает ваш продукт или бренд, включая конкурентов. Чтобы прийти к выводу, необходимо задать себе следующие вопросы:

  • Какой продукт вашей компании имеет большее признание и более высокие продажи?
  • Какой продукт наиболее популярен в социальных сетях?
  • Почему клиент предпочитает покупать ваш продукт, а не продукт конкурента?
  • Каково мнение клиента о качестве, функциональности и цене продукта?

С помощью этих и других вопросов вы сможете получить подробное представление о восприятии потребителем вашего продукта.

Этап 3. Сравнение

На последнем этапе вы должны собрать результаты, полученные на двух предыдущих этапах, и сравнить их с реальным положением дел на рынке: соответствует ли качество вашего продукта и восприятие его потребителем тому, что происходит на рынке в действительности.

В конце этих трех этапов вы будете ближе к пониманию того, что делает вашу компанию уникальной на рынке.

Оригинал статьи: https://impulsapopular.com/marketing/cual-es-la-propuesta-unica-de-ventas-de-tu-negocio/

От hrspektr