Иногда компании вступают в конфликт, когда считают эти две области раздвоенными. С одной стороны, именно отдел продаж приносит компании прибыль; с другой стороны, маркетинг жизненно важен для удовлетворения потребностей целевой аудитории, так почему же одно важнее другого? Почему отдел продаж должен иметь маркетинговое образование?
И продажи, и маркетинг являются одинаково важными дисциплинами. Синергия между этими двумя видами деятельности проста: в некотором смысле маркетинг является частью процесса продаж: без маркетинговых стратегий потенциальных клиентов будет мало, что означает меньшую прибыль для отдела продаж.
ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ В СТРЕМЛЕНИИ К ОДНОЙ ЦЕЛИ
Отдел продаж является одним из незаменимых звеньев в процессе разработки маркетинговой стратегии. Почему?
- Сотрудники отдела продаж могут напрямую определить тенденции и потребности клиентов.
- Они могут выделить географические “горячие точки”, чтобы отдел маркетинга мог разработать соответствующую стратегию.
Но что было бы, если бы сотрудники отдела продаж имели маркетинговое образование?
В мире бизнеса есть множество исследований, которые показали, что когда обе области работают одновременно и органично, прибыль возрастает в несколько раз. Однако если к этому добавить знание маркетинговых стратегий сотрудниками отдела продаж, то коммерческая стратегия оказывается в четыре раза эффективнее!
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ ЗНАНИЕ МАРКЕТИНГА ОТДЕЛУ ПРОДАЖ?
Знание маркетинговых стратегий или принципов персоналом отдела продаж придает свежесть и повышает эффективность действий, что приводит к увеличению прибыли компании.
- Клиент в центре событий: маркетинг фокусируется на потребностях потенциальных клиентов, создавая разнообразный контент. Отдел продаж стремится к достижению заранее определенных целей: продажа продукта. Когда перспектива продавца является целостной, открываются широкие возможности для получения более высокой прибыли для компаний. Кроме того, важно, чтобы сотрудники отдела продаж осознавали важность передачи сообщения и позиционирования, которое оно может создать в коммерческом разговоре.
- Возможности продаж и новые клиенты: Отдел маркетинга генерирует большое количество регистраций потенциальных клиентов, например, через различные социальные сети. Затем эти лиды попадают в отдел продаж, который отвечает за закрытие возможностей для продаж. Однако, когда отдел продаж обладает необходимыми знаниями в области маркетинга, он может провести необходимую фильтрацию, чтобы сопоставить потенциальных клиентов с профилем продукта. Таким образом, продавцы могут получить бесценный инструмент для квалификации различных контактов, поступающих из отдела маркетинга.
МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ: НЕОБХОДИМЫЕ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЕ НУЖДАЮТСЯ ДРУГ В ДРУГЕ
Как мы уже видели, отдел продаж может получить больше возможностей, если будет знать о маркетинге. Хотя обе области должны работать слаженно и синергично, чтобы получить желаемую отдачу, отдел продаж может стать более эффективным, обладая знаниями о сегментировании своих потенциальных клиентов:
- Иметь способность различать, когда лид действительно соответствует требованиям отдела продаж.
- Отдел продаж должен сосредоточиться на потребностях клиента, а не только на продаже продукта. Это должно происходить органично и так, чтобы клиент чувствовал себя сопровождаемым.
Маркетинг и продажи должны работать вместе для достижения общей цели. Знания в области продаж могут стать плюсом для отдела маркетинга, который позволит им обратиться к целевой аудитории с более четким посланием. Отдел продаж обогатится знаниями в области маркетинга, что значительно увеличит шансы на заключение сделок.
Правильное планирование между этими областями будет иметь решающее значение для достижения поставленных целей. Продавцы, обладающие всесторонними знаниями в области маркетинга, будут иметь более чем достаточно инструментов для повышения эффективности и в конечном итоге станут функциональным звеном в работе компании.
Оригинал статьи: https://qlu.ac.pa/importante-ventas-conocimientos-marketing/