Корпоративный мир развивается и меняется с невероятной скоростью. Он модернизируется так, что сотрудникам становится трудно справляться с давлением, которое истощает их в долгосрочной перспективе.
Чтобы помочь сотрудникам справиться со всем этим давлением, организации могут установить программы помощи сотрудникам. Такие программы помогли организациям снизить текучесть кадров и повысить производительность в целом.
Что такое программы помощи сотрудникам?
Программы помощи сотрудникам помогают работникам справиться с проблемами, которые влияют на их работу. Это программа консультирования и консультаций, в рамках которой сотрудники рассказывают о проблемах, с которыми они сталкиваются.
А в ответ эксперты предлагают правильные решения. Это не только помогает сотрудникам в психологическом плане, но и повышает уровень их вовлеченности в долгосрочной перспективе.
Помощь может иметь различные формы, например
- финансовая помощь
- улучшение рабочих отношений
- Повышение работоспособности
- Вопросы психического здоровья
- Помощь при наркомании, уходе за детьми и престарелыми
Почему программы помощи сотрудникам?
Поддержка сотрудников всегда является важной частью построения влиятельной культуры компании. И вы можете укрепить свои усилия, если установите в своей организации EAP. Ниже приведены основные характеристики идеального EAP.
Доступность – доступ к EAP можно получить в режиме онлайн. Эти программы предоставляют онлайн-платформу, где сотрудники могут войти в систему и получить доступ к различным подкастам, видео и интерактивным программам в соответствии со своими потребностями.
Доступность – эти программы доступны для сотрудников 24×7 и ближайших членов их семей. Члены семьи должны иметь право на участие в программе. Сотрудники могут общаться с экспертами через текстовые сообщения, электронную почту и получать помощь в любое удобное для них время.
Конфиденциальность. Одним из самых важных элементов этих программ является сохранение анонимности ваших сотрудников. Ни один человек не сможет нарушить информацию о других, что всегда является движущим фактором любой программы.
Безопасность – анонимность – это то, чего хотят люди, и эта программа гарантирует, что все останутся анонимными. Это повышает доверие к программе, и сотрудники охотнее пользуются такими программами.
Некоторые статистические данные, которые вы, возможно, захотите рассмотреть
- На 45% улучшилось управление личной жизнью сотрудников после внедрения EAP.
- 86% сотрудников сообщили о положительном влиянии на их самочувствие после внедрения EAP.
- 54% работников в США имеют доступ к EAP.
- 78% работодателей предлагают EAP своим сотрудникам, согласно отчету SHRM в 2018 году.
- По данным EAPA, 95% компаний с численностью сотрудников более 5000 человек имеют EAP в организации
Преимущества программ помощи сотрудникам
1. Снижение абсентеизма
Благополучие сотрудников всегда должно быть в центре внимания организаций. Но если это то, что организация упускает из виду, ваши сотрудники будут чувствовать себя менее ценными и будут стараться прогуливать работу. Ни одна организация не хочет допустить ситуацию, которая создаст проблемы в будущем.
Чтобы сократить количество прогулов, организации могут установить программы помощи сотрудникам, в которых сотрудники смогут высказывать свои проблемы. Это позволит автоматизировать процесс и поможет организации точно определить, что беспокоит каждого сотрудника. Таким образом, помогая им на каждом этапе, когда это необходимо, и поддерживая их благополучие.
2. Повышение производительности
Отвлечение на личные или профессиональные проблемы является главным убийцей продуктивности ваших сотрудников. Они становятся менее мотивированными и творческими на работе, что препятствует рабочему процессу.
Однако, чтобы повысить продуктивность сотрудников, организация может выбрать EAP. Эти программы помогают сотрудникам справиться со всеми трудностями, с которыми они сталкиваются. Будь то проблемы на работе, финансовая помощь или конфликты на рабочем месте. Таким образом, уменьшая ненужные отвлекающие факторы и помогая им больше сосредоточиться на своей работе.
3. Позитивная рабочая среда
Рабочая среда, в которой сотрудники испытывают стресс, не является здоровой. Производительность труда падает, и сотрудники склонны покидать организации с такой обстановкой, что никогда не является хорошим знаком.
Однако сотрудники, работающие в менее стрессовой рабочей среде, более лояльны и лучше концентрируются. На это влияет множество факторов. Одним из таких факторов является внедрение программ помощи сотрудникам.
Эти программы помогают проблемным сотрудникам, предоставляя поддержку в решении проблем, с которыми они сталкиваются. Это приводит к изменению настроения и снижению уровня стресса, что оказывает положительное влияние.
4. Меньшая текучесть кадров
Текучесть кадров всегда представляла значительную угрозу для организаций в корпоративном мире. Она обходится компании в значительную сумму денег, в долгосрочной перспективе влияя на доходы и присутствие на рынке.
Внимательное отношение к проблемам сотрудников может снизить текучесть кадров. Именно здесь на помощь приходят EAP, которые облегчают работу организаций. Она помогает указать на проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники, а также предлагает необходимые решения. Это облегчает работу как работодателям, так и сотрудникам.
Таким образом, снижается текучесть кадров, поскольку сотрудники чувствуют свою значимость, поскольку организация предпринимает необходимые шаги для решения проблем.
5. Повышает моральный дух
Возможно, в вашей организации есть сотрудники, которые хорошо работают. Однако их моральный дух и качество работы значительно упали. Если они пытаются поднять свою уверенность и моральный дух, то, возможно, ваши сотрудники сталкиваются с какими-то серьезными препятствиями в своей жизни.
EAP играют важную роль в прояснении проблем, с которыми ваши сотрудники могут столкнуться в таких обстоятельствах.
Как только вы лучше поймете их проблемы с помощью EAP, вы поможете им решить их. Это не только улучшит моральное состояние ваших сотрудников, но и повысит их работоспособность.
Внедрение программ помощи сотрудникам
Программы помощи сотрудникам довольно сложны, если у вас нет глубоких знаний о том, как они работают. А внедрение еще сложнее, если отсутствует систематический подход.
Мы обсудим несколько моментов, как организация может внедрить EAP.
1. Планирование структуры
Жесткий и прочный фундамент любого здания является его опорой, и точно так же правильная структура вашего EAP окажется жизненно важной.
Прежде чем приступить к внедрению EAP, составьте рабочий и понятный план того, какой должна быть программа. Постарайтесь определить задачи и цели, которых вы хотите достичь с помощью EAP в организации.
Когда все будет определено с четким видением целей, вам будет гораздо легче внедрить EAP без каких-либо проблем. А организация сможет максимально повысить эффективность программы за счет внесения необходимых изменений в запланированную структуру.
Кроме того, руководство будет иметь полное представление о том, как будет работать программа, если будет придерживаться быстрого и твердого плана действий.
2. Учитывайте бюджет
Программы помощи сотрудникам доступны для предприятий любого размера. Будь то крупные корпорации или малые предприятия. Но основная разница возникает, когда бюджет играет свою роль в принятии программы.
Крупные корпорации могут выбрать выгодные EAP, но для малого бизнеса эта возможность уменьшается. Вот почему принятие EAP в рамках бюджета очень важно. Вы можете захотеть оказать всю необходимую помощь своим сотрудникам, не прожигая большую дыру в годовом бюджете.
3. Выберите поставщика
Одним из наиболее важных факторов при внедрении EAP является выбор правильного поставщика, подходящего для вашей организации. На рынке представлено множество поставщиков, но какой из них лучше всего подойдет для организации, зависит от того, что вам нужно.
При выборе поставщика вы можете обратить внимание на такие параметры, как
- Годы работы, опыт и подлинные отзывы.
- Стоимость услуг поставщика в рамках вашего бюджета.
- Объем услуг, предоставляемых EAP.
- Географическая доступность.
- Доступность услуг 24х7.
- Хорошее обслуживание клиентов и уровень удовлетворенности.
Параметры могут отличаться в зависимости от потребностей организации. Но составьте короткий список всех необходимых параметров, чтобы поставщик EAP охватывал все интересующие вас области.
4. Гибкость
Гибкость программы делает ее более успешной и устойчивой в долгосрочной перспективе.
Что означает гибкость при внедрении EAP?
Ответ прост. Вы не можете ожидать, что программа будет работать с теми решениями, с которых вы начали. Модернизация и изменения будут внесены, чтобы сделать программу более эффективной. Сейчас программа, использующая устаревшие услуги, окажется обузой.
Но если ваша EAP позволяет гибкость, вы можете периодически вносить изменения и включать услуги в соответствии с меняющимися тенденциями. Это сделает программу EAP гораздо более эффективной и полезной для организации в долгосрочной перспективе.
5. Введение и понимание сотрудниками Программы
Внедрение EAP будет неполным, если вы упустите процесс ознакомления с ней ваших сотрудников. Как только сотрудники получат представление о том, из чего состоит EAP, дайте им понять, какие преимущества она может привнести в их жизнь.
Обязательно проведите сессию вопросов и ответов, на которой сотрудники смогут задать вопросы и высказать сомнения по поводу EAP. Пусть группа экспертов будет готова ответить на любые вопросы, чтобы сотрудники могли понять EAP и в полной мере использовать его для своей выгоды.
Чем больше преимуществ они получат, тем выше будет уровень их удовлетворенности, что будет способствовать росту производительности и вовлеченности компании.
Подводя итоги
Программе потребуется время, чтобы стать успешной в организации. Но она также является активом, который помогает сотрудникам справиться с их повседневными проблемами, что дает возможность поднять их моральный дух и производительность. Рабочее пространство должно быть местом, где каждый сотрудник чувствует себя как дома и стремится показать себя с лучшей стороны.
Оригинал статьи: https://blog.vantagecircle.com/employee-assistance-program/